Алена Хазиахметова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мой любимый светофор»
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Мой любимый светофор». Вторая младшая группа
Воспитатель
Хазиахметова Алена Фаризовна
Программное содержание:
• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
• Дать знания о каждом свете светофора;
• Учить наклеивать круги на светофор, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Мой любимый светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
• Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Материалы к занятию : Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор, желтый картон А5, клей, клеёнка, влажные салфетки, руль для игры, маски воробушек, книжки малышки о светофоре, сделанные детьми совместно с родителями.
Предварительная работа: Игры, беседа, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций и книжки малышки.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель сообщает детям о звонке зайчиков, которые попали в беду. Они не могут перейти дорогу, потому, что поломались все светофоры. А дома их ждёт мама. Предлагает помочь зайчатам.
Воспитатель показывает макет светофора : светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У светофора три основных цвета.
Верхний красный – путь закрыт,
второй желтый – внимание,
третий зеленый – путь открыт.
Ребята, а где же должны переходить дорогу зайчики?
Ответы детей (по пешеходному переходу)
(на столе лежат дорожные знаки и воспитатель предлагает ребенку найти правильный знак)
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию светофора, чтобы их было много. Расставить их на дорогах, чтобы зайчики смогли соблюдать правила, чтобы перейти дорогу и попасть домой.
Дети: да!
Немного поиграем
Перед тем как мы начнем делать светофор, мы немножко отдохнем физминутку проведем.
- Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, светофор, на нем три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга.
Молодцы!
Присаживайтесь за стол
У вас у всех на столах лежат прямоугольник, светофор и три круга. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?
Дети: углы;
А у круга есть углы?
Дети: нет
Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Какого цвета второй круг.
Дети: желтый.
Какого цвета третий круг:
Дети зеленый.
Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник светофор, и три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Воспитатель напоминает правила работы с клеем: на кисть набирать немного клейстера, аккуратно наносить на первый круг, не забывать намазать клейстером края круга. Первым приклеить на прямоугольник светофор, а на верхнюю часть светофора красный круг, потом желтый и зеленый.
Воспитатель: Что ребята у вас получилось?
Дети: светофор.
Воспитатель благодарит детей и передаёт светофоры зайчатам.
В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
Вы сегодня такие молодцы! У вас получились красивые светофоры! На этом наше занятие закончено, пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.