Получи документы

Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе «Ветка ели с шишками»

Елена Ивановна Задоя
Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе «Ветка ели с шишками»

Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе

Цель:

Продолжать вырабатывать у детей навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, не оставляя грубых линий.

Совершенствовать технику рисования, используя навык рисования концом кисти и тычком.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, замечать ее красоту.

Воспитывать желание оберегать природу.

Материал:

Демонстрационный: ветка ели, шишки, образец

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе „Ветка ели с шишками“» размещена в разделах

Раздаточный: бумага голубого цвета, краски- гуашь, кисти, кисти тычки, баночки с водой, салфетки, подставки.

Словарная работа:

Активизация словаря : иголки, хвоя, хвойные деревья, чешуйки.

Методические приемы:

Рассказ «Ель» И. Соколова-Микитова, художественное слово, частичный показ, закрепление, вопросы, оценка, помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание ели с шишками, иллюстрации с изображением ели, беседа о хвойных деревьях, заучивание стихотворений.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Развитие артикуляционной моторики «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок».

Сядет тот, кто назовет слова со звуком (А)

-Ребята, я хочу рассказать вам удивительный рассказ, который называется «Ель», а написал его И. Соколов- Микитов. Но прежде ответьте на вопрос – вы любите рисовать? Если да, тогда этот рассказ для вас.

У людей ель пользуется особенной любовью. Недаром в новогодние зимние дни устраивают в городах для детей праздничные елки, украшают их красивыми подарками.

Особенно хороша ель зимою, когда тяжелые шапки белого чистого снега висят на ее раскидистых ветвях-лапах. Высокие вершины украшены гирляндами лиловых шишек, которые расклевывают шустрые клесты, кормясь еловыми семенами.

В густых еловых лесах строят свои берлоги медведи. Под низко нависшими ветвями прячутся зайцы-беляки, ютятся птицы, строят свои домики-гнезда проворные белки. В глубоких и теплых гнездах в зимнюю лютую стужу выводят и выкармливают своих птенцов красногрудые клесты.

Весною из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. У опушек елового леса из разлетевшихся семян вырастает зеленый еловый молодняк. Очень красивы, веселы молодые елочки. Они растут быстро, и сквозь их зеленую колючую чащобу трудно пробраться человеку.

-Сегодня вы будите маленькими художниками. Обратите внимание на настоящую ветку ели с шишками

К какому виду деревьев относится ель и сосна?

Предполагаемые ответы детей –(хвойным, ….)

-Иголки – хвоя.

-Как расположены иголки на ветке? (они направлены в одну сторону к концу ветки)

-Какого цвета хвоя? (Темно-зеленая)

-Какого цвета шишки и какой формы? (Коричневые, овальные)

Показываю образец и объясняю детям, как рисовать иголки, шишки.

-Сначала рисуем ветку ели и шишки простым карандашом, сильно не нажимая, чтобы линии были тонкие.

Дети рисуют зеленой гуашью ветку ели и иголки. Моют кисти, вытирают их салфетками.

2. Работа над развитием дыхания:

Упражнение на развитие воздушной струи- «Сдуть снежинки с варежки»

3. Первая пауза. (небольшая беседа с детьми)

-Ребята, как вы думаете сбрасывают ли ели и сосны иголки? (Да)

-А видели ли вы голые ветки у ели? (Нет, хвойные деревья сбрасывают иголки, их можно увидеть на земле под елкой и сосной)

-У елки хвоя живет 6-7 лет, иголки опадают постепенно, поэтому голых веток увидеть почти невозможно.

-Когда вырастают новые иголки (весной, они бывают нежно-зеленого цвета)

После паузы дети рисуют тычками коричневой гуашью шишки на ветках

4. Физкультминутка. «Деревья»

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут тоже покажем

Руки сложили назад.

5.

Работа детей за столами. Рисуют концом тонкой кисти черной краской чешуйки на шишках.

Итог:

Завершив работу, дети обмениваются впечатлениями и вывешивают свои рисунки на доску.

Публикации по теме:

Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы Комплексное занятие с элементами ИЗО. Путешествие в страну сладкоежек. (Для старшей логопедической группы) Виноградова О. В. учитель – логопед.

Конспект образовательной деятельности комплексной по ФЭМП и ИЗО в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка елки» Рисование «ветки ели» Программное содержание: 1) раскрыть творческий потенциал детей посредством изобразительной деятельности 2) закрепить.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группеКонспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Ф. И. О. педагога: Борисюк Наталья Леонидовна (МБОУ НШ «Перспектива») Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Воспитатель 1 квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес»Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес» Тема: «Зимний лес» Цель: Продолжать учить рисовать сюжетную композицию на мятой бумаге с помощью различных художественных материалов. Упражнять.

Конспект занятия по ИЗО в старшей-подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по ИЗО в старшей-подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по ИЗО в старшей подготовительной группе (рисование с элементами аппликации). Тема: "Осеннее дерево". Цель: Учить детей.

Конспект занятия по рисованию гуашью с натуры в подготовительной группе на тему «Ваза и ветка ели» .

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Ветка винограда» (С использованием ИКТ) Цель: формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости. Оборудование: проектор, презентация «Виноград», магнитная доска,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины» Программное содержание Продолжать формировать умение у детей передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: формы и окраски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе «Ветка ели с шишками»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 21:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД