Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО «Сказочная гжель»

Екатерина Иштокина
Конспект занятия по ИЗО «Сказочная гжель»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 30

г. Орехово-Зуево

Конспект занятия по ИЗО

старшая группа

«СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ»

Подготовила:

Иштокина Е. М., воспитатель

2020 г.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Сказочная гжель“» размещена в разделах

Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей о гжельской росписи. 2. Учить выполнять орнамент на форме чашки с применением элементов гжельской росписи «капелька», «точка», «волна» с применением тонкой и широкой кистей, тонко наносить мазки кистью на бумагу (заготовки из альбомных листов).

3. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

Оборудование:

Изделия гжельских мастеров (наглядный материал, вырезанные заготовки чашек и блюдец из альбомной бумаги, разведённая водой гуашь голубая, синяя и белая, кисточки (широкая, тонкая, салфетки, стаканчики под воду.

Предварительная работа. Знакомство с гжелью : показ иллюстраций, открыток на тему: «Гжель», применение ИКТ слайдовая презентация.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Есть в Подмосковье такое местечко, Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе,

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая, И дыхание ветра сильней. Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите мне ребята, о какой росписи говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему она так называется? Ответы детей. Воспитатель: А у меня для вас сюрприз. Подойдите, пожалуйста, к этому столу. Посмотрите, что я вам принесла. Скажите, как называются эти предметы? Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилась эта посуда?

Ответы детей. Воспитатель: А чем она вам понравилась?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется роспись на этой посуде?

Ответы детей. Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это гжельская роспись?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте рассмотрим эти предметы. Воспитатель беседует с детьми о каждом изделии, обращая внимание на характерные особенности,

- какой цвет использовали мастера,

- какой узор нарисован на том или ином изделии,

- где располагается основной элемент.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего используется эта посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это чайная посуда. А вся ли посуда у нас с вами присутствует, чтобы пить чай?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Нам не хватает чашек и блюдец. И я, вам сегодня предлагаю стать подмастерьями гжельских и мастеров. И самостоятельно расписать чашки и блюдца. Пройдите, пожалуйста, к своим столам. На них лежат заготовки чашек и блюдец. Стоят приготовленные краски. Посмотрите внимательно, а все ли цвета я вам приготовила.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно у вас не хватает голубой краски, но есть синяя и белая. Как же нам получить нужный цвет

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно смешать немного синей краски с белой. Но прежде чем вы начнете расписывать свои чашки и блюдца, я вам покажу, как их расписывают гжельские мастера.

Воспитатель показывает картинки чашек, блюдец. Обращает внимание детей на то, где расположен главный элемент «Роза» на чашке, какие элементы расписывают на блюдце. Какой кистью рисуют розу, какой кистью рисуют мелкие элементы? Как рисуют капельки (примакиванием, точечки (концом кисти, тонкие и толстые линии.

Воспитатель: Ребята прежде чем вы начнете расписывать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть. Вот большой, вот это средний

Безымянный и последний,

Наш мизинчик малышок.

У-у-указательный забыли. Мы рога козы покажем,

И рога оленя даже. Ушки зайки не забудем, Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. После того, как мы размяли наши пальчики, можно приступать к росписи наших чашек и блюдец

Дети самостоятельно рисуют.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. У всех получились красивые чашки и блюдца.

Давайте положим их на стол, и внимательно рассмотрим. Дети подходят к столу выкладывают на него свои рисунки.

Воспитатель: Дети нравятся вам ваши работы? Ответы. Воспитатель обращается к каждому ребенку с вопросами: какое тебе блюдце больше понравилось? А какая чашка тебе больше понравилась?

Воспитатель: Вы все старались красиво расписать чашки и блюдца. Теперь у нас есть вся посуда для чаепития

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ИЗО «Сказочная гжель» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Иштокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Сказочная гжель»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 13:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД