Получи документы

Конспект занятия по ИЗО «Северное сияние»

Людмила Дегтярева
Конспект занятия по ИЗО «Северное сияние»

Тема: «Северное сияние».

Занятие №1.

Техника: рисование по сырому, набрызг.

Цель занятия : Воспитыть любовь к природе. Сформировать представление о природном явлении-северном сиянии, учить рисовать его, развивать у детей чувство гармонии и красоты, интерес к выполнению задания. Закрепить умение работать в технике «по сырому».

Материал для занятия : лист акварельной бумаги А4,гуашь, кисти№5.

ТСО: магнитофон, проектор

Ход занятия:

Педагог. Ребята, вы знаете, кто самый лучший волшебник?

(Версии детей)

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Северное сияние“» размещена в разделах

я могу вам подсказать и даже показать фокусы этого могучего мага.

Демонстрация рисунков: «Радуга», «Град», «Гроза», «снегопад», «вулкан», «туман».

-Теперь вы догадываетесь?

(Дети называют природа)

А хотите, я покажу вам самый таинственный фокус природы?

(Педагог показывает видео с изображением «северного сияния»)

Как вы думаете, что это может быть? (Версии детей)

Это - северное сияние. А у нас бывает такое? Почему?

(ответы детей)

Да, ребята, у нас это невозможно увидеть, потому что мы живём на юге, а «северное сияние» бывает исключительно на севере. Это свечение имеет, магнитно - электрический характер. Небо в такие минуты выглядит захватывающе, как будто волшебница природа плеснула на небо разноцветные краски, а они вдруг ожили там, стали двигаться, передвигаться с одного места на другое и пульсировать то, увеличиваясь, то уменьшаясь. Послушайте, как описал это чудо поэт Максим Дудин:

Ах, как играет этот Север!

Ах, как пылает надо мной

Разнообразных радуг веер

В его короне ледяной

Ему наверно по натуре

Холодной страсти красота

Усилием магнитной бури

Преображенная в цвета.

Здорово! А хотите, чтобы и у нас было «Северное сияние»? Тогда на

придется самим стать маленькими волшебниками, как природа, и нарисовать его только не на небе, а на бумаге. Готовы? Вот только разомнемся!

Физкультминутка.

«Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сжать в кулаки,

И не стало в доме скуки, вращательные движения по кругу.

Что бы было веселей, Хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево — вправо,

На бумаге, на асфальте, на стене руки на поясе. Садятся на свои места.

И в маршрутке на окне!

Э. Успенский

Педагог. Нам понадобится большая кисть №5 и простая чистая вода. Первым делом мы проведем мокрой кистью линию горизонта. Теперь станем набирать по очереди разные краски и ставить яркие пятна на небе так, чтобы расползаясь, одно пятно касалось другого. Затем возьмем синюю краску — цвет вечернего неба и закрасим все пространство вокруг «сияния», не забыв подчеркнуть линию горизонта. Северное небо готово, только не хватает звезд.

Звезды нам поможет нарисовать наша старая подружка — зубная щетка, и ее любимая белая краска. Помните, как с ней работать? Нужно обмокнуть краешек щетки в белую гуашь, затем «причесать» щеточку вниз о край дощечки.

(Дети по мере готовности, по одному выполняют эту операцию под присмотром педагога)

Педагог Дорогие ребята волшебство получилось, вы все видите «северное сияние» у нас здесь, но мы с вами на этом не остановимся! Сейчас мы оставим на столе просыхать наши работы, а на следующем занятии мы поговорим о северных животных, и о людях живущих там. И обязательно нарисуем их.

Тема: «Северное сияние».

Занятие №2.

Цель занятия : Воспитывать интерес к разным уголкам нашей страны, любовь к животным. Познакомить детей с северными оленями и средой их обитания. Дать понятие об оленеводах и их жилищах. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, умение работать над замыслом, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Учить рисовать оленей, оленеводов, чум.

Материалы: заготовки — фон, коричневая, охра, синяя гуашь, кисти №3,№1.

ТСО: магнитофон, видео

Ход занятия

Педагог. Ребята, давайте с вами поиграем в «угадайку». Я стану вам описывать то, что загадала, а вы постараетесь назвать это. Слушайте внимательно.

«Это очень красивые разноцветные огни. Загораются они на ночном небосводе там, где очень, очень холодно — на Севере. Эти цветные пятна ведут себя как живые, они всё время меняются по форме и могут даже поменяться местами. А ещё у них электромагнитный характер. Угадали? конечно это Северное Сияние и мы рисовали его на прошлом занятии. Оказывается на севере — очень интересно! А кто же любуется этой красотой?

(версии детей)

-Люди, живущие на севере и северные животные.

Вот послушайте, что я вам о них расскажу:

Самый важный обитатель северных просторов это - северный олень. Он очень хорошо приспособился к жизни в суровых условиях. Волосяной покров очень хорошо защищает оленя от стужи. Передние ноги северного оленя имеют широкие копыта с углублениями в виде ложки или совка, удобные для разгребания снега и откапывания из - под него ягеля. Во время хождения по болотистой почве или по снегу такие копыта раздвигаются в стороны и не дают оленю провалиться.

Густые волоски покрывают у северного оленя даже ноздри, это очень важно, так как олени постоянно роются мордой в снегу, порой прорывая в нём ямки полуметровой глубины, чтобы добраться до лакомства. Летом животные держатся поближе к морю, чтобы морской ветер отбивал от них комаров, а на зиму тысячные стада оленей отправляются на зимовку поближе к лесу. Вожаками в стадах обычно бывают старые самки. Впереди идут оленихи с оленятами, а за ними самцы. Всё стадо держится кучно, поэтому сближенные рога оленей кажутся движущимися ветками деревьев. Прибыв на место, олени всю зиму кормятся на сочных пастбищах — ягельниках.

Эти стада пасут пастухи- оленеводы им приходится всё время переезжать за оленями, они и свой дом перевозят!

Ну а зачем же северному народу нужны олени?

Дети: они дают людям пищу, мех, служат транспортом.

Педагог: вы правы ребята, хотите поиграть в оленей. ?

Физкультминутка

(игра — имитация)

Рожки вверх скакать не лень мчится по снегу олень

Покажите, какие у оленя рожки?

А как он ходит?

А как он откапывает мох из-под снега?

А если снег глубокий как он будет копать мордой?

А как олень прыгает?

А как он засыпает?

Педагог. Может вы ещё не знаете, тогда я вас порадую — рисовать оленей очень-очень просто. Нужно взять на кисть светло — коричневую краску (охру) и положить один отпечаток на «снегу». Потом сверху, чуть в стороне ставим пол отпечатка такого же цвета. Это голова и туловище только не хватает шеи. Соединим голову и туловище шеей. теперь возьмем кисть№1,и станем рисовать рожки, копыта и тёмную шерсть на спине.

Нужно помнить, что у нас не один олень, а целое стадо, поэтому нарисуем ещё несколько оленей.

А где же оленеводы? Наверное, они сидят и греются в тёплом чуме — это их дом так называется. Они собирают его из длинных палок и укрывают сверху оленьими шкурами. Получается своеобразный шалаш внутри которого, можно разводить костер. Сейчас вы его увидите (педагог демонстрирует приёмы рисования чума)

- Теперь и вы ребята разбейте стоянку для своих оленеводов (самостоятельная работа детей)

- Посмотрите на мой рисунок ребята, мои оленеводы уже согрелись и собираются выйти на улицу, присмотреть за стадом! Одеты они в одежду из оленьих шкур, она называется малица - похоже на длинное пальто с капюшоном, в такой не замёрзнешь (педагог демонстрирует детям приёмы рисования. Дети рисуют оленеводов)

Вот картина почти готова да кое- чего в ней не достаёт. Олени ходили- ходили по снегу, оленеводы прошлись, а снег - не тронут? (дети предлагают нарисовать следы)

Педагог вместе с детьми любуется северными пейзажами. Говорит, что, несмотря на красоту севера, там очень трудно жить и это подсилу только сильным, здоровым и смелым людям и животным.

Публикации по теме:

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Автор: Свинина.

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

«Северное Медведково» Тема: «Северное Медведково» Цель: воспитание патриотических чувств Задачи: Образовательная: закреплять знания об округе, учить узнавать.

Фотоотчет. Экскурсия в ледовый дворец «Сияние севера»Фотоотчет. Экскурсия в ледовый дворец «Сияние севера» 9 февраля мы с ребятами нашей группы посетили наш ледовый дворец «Сияние севера». В декабре спортивному комплексу исполнилось 2 года и.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ИЗО «Северное сияние» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Дегтярева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Северное сияние»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 12:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД