МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Снегирь на рябиновой ветке»

Лариса Битиева
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Снегирь на рябиновой ветке»

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, расширить знания детей о зимующих птицах, закреплять знания об отличительных признаках снегиря, пробудить желание заботиться о «братьях меньших». Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы.

Интеграция областей.

«Художественное творчество»

- формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, по диагонали, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей;

«Труд»

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Снегирь на рябиновой ветке“» размещена в разделах

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей деятельности.

«Безопасность»

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе художественно- продуктивной деятельности.

«Познание»

-Продолжать учить различать и называть геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать представление, что фигуры могут быть разных размеров. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки:

«Сказка о том,как снегири красногрудыми стали».

Материалы и оборудование:

Листы цветного картона, альбомные листы, трафарет с частями тела снегиря, ножницы, кисточки, клей, карандаши, окрашенная гуашью манная крупа, цветные листы с изображением рябиновой ветки.

Входят дети, здороваются с гостями.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети выполняют движения с воспитателем)

Вводная часть:

-Ребята,я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно:

Пусть я птичка невеличка

У меня одна привычка-

Как наступят холода,

Прямо с севера сюда

Чернокрылый, красногрудый,

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь

Как зовут меня? –Снегирь.

-Молодцы, это снегирь, откуда к нам прилетел он? (с Севера).

-А что еще можете рассказать о снегире?

(Он живет стайками, любит рябину, прилетает с первым снегом).

-Какой у него отличительный признак во внешнем виде? (Красная грудка).

-Если он с нами зимует, то какая это птица? (Зимующая).

-Каких зимующих птиц вы еще знаете? (Ворона, воробей, синица, голубь).

-А те птицы, которые улетают в теплые края,

как называются (Перелетные).

-Каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточки, журавли, утки, грачи, соловьи).

Физминутка + дидактическая игра.

-Я предлагаю поиграть вам в игру:

Если я называю зимующую птицу – вы приседаете, если перелетную-вы машите руками, как крылышками.

-Ребята, а к нам в гости сегодня тоже прилетел снегирь (на доске снегирь с письмом в клюве).

-Посмотрите какой он красивый!

-Ой, а что это у него в клюве? Он нам что-то принес.

-Это письмо, давайте прочитаем его. (Дети присаживаются с воспитателем).

«-Здравствуйте мои маленькие друзья!

Со мной приключилась беда. мы с моими друзьями летели к вам, я отбился от своей стайки и остался совсем один. Ребята, мне нужна ваша помощь. Я не могу жить один, ведь мы, снегири, живем стайками! Помогите мне найти друзей!»

-Ребята, как мы можем помочь снегирю?

-Что мы делаем, если с кем-то приключилась беда? (варианты ответов детей).

-А я предлагаю вам сделать друзей для нашего снегиря своими руками.

-Согласны?

-Проходите, присаживайтесь за столы.

-Для того, чтобы правильно сделать такого же красивого снегиря, давайте вспомним и назовем части тела птицы.

-Что есть у снегиря (голова, клюв, туловище, хвост, лапы).

-Какая по форме голова птицы? А по цвету?

-Какое по форме туловище? А грудка какого цвета?

-Какой по форме клюв?

-Какие по форме крылья? А по цвету?

-Молодцы!

-А сейчас мы с вами приступим к работе.

-Работу мы будем выполнять последовательно. Внимательно слушайте.

-Перед вами лежит материал, из которого мы будем делать снегирей, посмотрите внимательно.

-Обратите внимание на краски, которыми мы будем раскрашивать наших снегирей, они не совсем обычные, потрогайте их.

-Наши краски сыпучие.

• У вас на столе лежат листы цветного картона, возьмем лист и наклеим на него лист с изображением рябины.

• Берем листы бумаги белого цвета и трафареты с частями тела снегиря, обводим их и аккуратно вырезаем.

• На вырезанные части тела наносим клей и выкладываем снегиря на веточку рябины.

• Рисуем снегирю глаз.

• А сейчас приступаем к главному оформлению, раскрашиванию нашего снегиря.

• Голову и хвостик обильно смазываем клеем и посыпаем черной краской, лишнее ссыпаем.

• Затем намазываем клюв, глаз, крылышко, лапки и посыпаем серым цветом.

• Ягоды рябины и грудку снегиря раскрашиваем красным цветом.

• Осталось белой краской раскрасить снег на ветке и ягодах.

-Приступаем к работе (слежу за процессом, упоминаю об осторожном обращении с ножницами).

-А теперь покажите ладошки, мы устали немножко.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы кормушку смастерили…»

-Вот и все, наша работа завершена.

-Посмотрите, сколько новых друзей мы подарили нашему снегирю.

-С ними он обязательно найдет и тех друзей, которых потерял.

-Ребята, что вам больше всего понравилось в выполнении нашей работы?

(ответы детей).

-Что было самым сложным?

-Давайте рассмотрим все наши работы.

-Молодцы!

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь).

-Кто это к нам пришел? (на пороге коробка).

-Что интересно лежит в этой коробке? (открываю).

-Ребята,посмотрите, снегирь, в благодарность вам, передал вам свое лакомство! (Ягоды).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности снегиря.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект занятия по художественному творчеству аппликация Тема: «Снегирь на ветке рябины» Цель: закреплять умение передавать образ снегиря,.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь на ветке» с детьми ОИН в подготовительной группе Цель. Формировать интерес к птицам, расширять знания о них. Задачи. 1. Продолжать учить детей рисовать птиц, правильно передавая форму, величину,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные:.

Рисования пластилином «Снегирь на рябиновой веточке»Рисования пластилином «Снегирь на рябиновой веточке» Пластилин очень пластичен, он легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем. Я решила с детьми.

Занятие в старшей группе по аппликации «Снегирь на ветке рябины»Занятие в старшей группе по аппликации «Снегирь на ветке рябины» Занятие аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины». Цель: Учить изображать птиц аппликативным способом. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Снегирь на рябиновой ветке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Битиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Снегирь на рябиновой ветке»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 23:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД