Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию тычком «Котята» в средней группе

наталия дрозд
Конспект занятия по рисованию тычком «Котята» в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Котята» (рисование нетрадиционным методом)

Задачи: формировать умения рисовать акварелью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки; развивать воображение и восприятие окружающего мира,

воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком „Котята“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошек, разгадывание загадок, чтение стихотворений о кошек.

Материал:

Шаблоны кошек, жесткие кисточки №6, лист бумаги формат А4, акварель, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу «Сундучок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый «Сундучок».

- Тише, детки не шумите,

Сундучок наш не спугните.

Здесь бывают чудеса

Кто-то спряталась пока.

Не грустите, улыбнитесь,

Сундучок дарит нам - сюрприз!

Но сначала отгадайте загадку и узнаете, кто в сундучке спряталась. Воспитатель загадывает детям загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки

Кверху поднятые ушки.

Ну подумайте немножко,

Догадались? Это…

Дети: кошка.

Кошка Плачет) Я потеряла своих деток-котят, они проказники от меня убежали, что же мне делать?

- Ребята, давайте поможем, найдем котят, они спрятались где-то у нас в группе. (Шаблоны котят спрятаны по всей группе).

Дети находят силуэты котят.

Мама кошка радостным голосом: Спасибо большое, ребята, помогли найти моих детишек! Но боюсь, они опять убегут им скучно опять станет, может вы еще раз меня выручите, нарисуете им друзей.

Воспитатель предлагает детям выбрать кошечку, которая им понравилась (кошка лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Воспитатель проводит беседу о кошках (внешний вид, повадки, образ жизни).

Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением кошек, контуры кошек, обводят их пальцами, уточняют названия и расположение частей тела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на кошек, как вы думаете какая шерсть у кошек?

Дети: пушистая, мягкая и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Хотите, чтобы у вашей кошечки была такая же пушистая и мягкая шерсть?

Дети: Да.

Тогда я предлагаю вам нарисовать кошечку - методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Нашу кошечку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур кошки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру кошки. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

Физ. Минутка

Точит кошка коготки, сидя на окошке,

Ах, какие же они острые у кошки,

Ах, какие у нее бархатные лапки,

В этих лапках до поры прячутся царапки.

Воспитатель предлагает детям начать самостоятельно рисовать тычками. Вспомнить с детьми, как рисовать красками, макаем кисточку в водичку потом в краску, если хоти поменять цвет, хорошо промываем кисть, вытираем об тряпочку, потом макаем в водичку и в краску.

Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками, закрашивать поверхность внутри контура кошки.

В конце занятия подводятся итоги. (Каким способом мы рисовали (Тычками) Что мы сначала делали? (Обводили шаблон, А потом? (Тычками рисовали).

Кошка: Спасибо ребята, теперь моим котятам точно не будет скучно и они больше не убегут. (Выкладываются все рисунки возле мамы-кошки

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята»Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята» Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.

Конспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычкомКонспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычком Конспект по рисованию в средней группе «Ветка сирени» Цель: Создать целостный образ цветущей ветки сирени, приобщить детей к бережному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию тычком «Котята» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталия дрозд на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию тычком «Котята» в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 11:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД