Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ТРИЗ в средней группе

Светлана Шорохова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ТРИЗ в средней группе

Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами ТРИЗ в средней группе.

Воспитатель высшей квалификационной категории Шорохова С. А.

Цель: развитие коммуникативной культуры детей.

Задачи: познакомить детей с новым методом продуктивной деятельности (рисование нетрадиционным материалом).

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ТРИЗ в средней группе» размещена в разделах

Развивать творческое воображение детей, умение нестандартно мыслить, фантазировать.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать у детей желание и умение общаться, сопереживать.

Оборудование: кукла – Степашка; горох, гречка, рис; пластиковая бутылка (1,5 л, с отрезанным дном и продёрнутой верёвкой, бутылки (0,5л, с отрезанным дном и продёрнутой верёвкой– по количеству детей; рис, раскрашенный в разные цвета, чашечки для риса (по количеству детей); лист ватмана, листы бумаги А3 (по количеству детей, морковь для зайца.

Ход занятия:

Играем в игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке нравится играть, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг… и ускакал.

Раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит Степашка – кукла.

Степашка: здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

(ответы детей)

Правильно! Я очень рад вас видеть. Я долго до вас добирался, и очень проголодался.

Воспитатель: Степашка, не переживай, мы с ребятами тебя сейчас накормим.

(На столике стоят чашечки с гречкой, горохом, рисом).

Воспитатель: Посмотри, Степашка, у нас есть замечательная, очень полезная гречневая крупа. Угощайся!

Степашка: Да вы что? Я этого не ем. Разве вы не знаете, для чего нужна гречневая крупа?

Дети: Из гречневой крупы варят кашу.

Воспитатель: Скажите, ребята, зайцы едят гречневую кашу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, что же, раз каша для нашего гостя не подходит, может быть угостим его горохом? Дети, как вы думаете, зайцы едят сухой горох?

(ответы детей)

Степашка: Правильно, ребята, такой горох я тоже не ем, он очень твёрдый, можно зубы сломать. А вы то сами, едите такой горох?

Дети: нет, из гороха повар готовит нам гороховый суп, или гороховую кашу.

Степашка: Да, говорят, что для людей такая еда очень полезна. А вот мы – зайцы, как-то не привыкли к супам и кашам. А вы знаете, что едят лесные жители?

Проводится игра «Кто чем питается?»

Дети угощают гостя морковью.

Степашка: (благодарит детей за угощение). Ребята, скажите, вы любите рисовать? Чем вы рисуете?

(ответы детей)

Степашка: за вашу доброту, я хочу научить вас волшебному способу рисования. Посмотрите, у меня есть «Волшебная бутылочка», с помощью неё мы и будем рисовать. Я вижу, что у вас есть разноцветные крупы, возьмите каждый по чашечке, и высыпьте то, что в них находится в эту бутылочку. (В процессе деятельности Степашка спрашивает у детей какого цвета крупа в чашечке).

Степашка: Посмотрите, ребята, наша бутылка раскрасилась! Сейчас начинается самое интересное! Мы начинаем рисовать!

Раскручивает крышку и раскачивает бутылку над листом бумаги, в произвольном направлении.

Воспитатель: какая красота! Посмотрите дети, что у нас получилось? На что это похоже?

Ответы детей.

Степашка: Друзья, хотите что-нибудь нарисовать сами?

Детям раздаются маленькие бутылочки, уже заполненные разноцветной крупой. Они раскачивают их за верёвочку над листом бумаги. Воспитатель и Степашка оказывают необходимую помощь.

Степашка: Ну, ребята, какие вы молодцы! Пойдём, и все вместе рассмотрим получившиеся картины.

Спрашивает у автора картины, на что похоже, интересуется мнением других детей, предлагает что-нибудь добавить, или развернуть лист.

Степашка: весело и интересно провёл я с вами время, а теперь, мне пора в путь-дорогу. Но у меня есть ещё один сюрприз! Посмотрите, наша бутылочка и в самом деле волшебная! Она опять наполнена! Но сейчас в ней не крупа, а вкусные, разноцветные конфеты! (морские камешки).

Угощает детей конфетами, прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Расцвели красивые цветы» в средней группе Воспитатель: Чащихина Т. Ю. «Расцвели красивые цветы» Цели: Задачи: Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой, пальчиком, печатками «Подводный мир» в средней группе .

Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький»Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький» Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький» Автор конспекта: Климишина Светлана Владиславовна,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Программное содержание: Познакомить детей с рисованием.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветочек для любимой мамочки» Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Задачи: - познакомить детей с новой техникой рисования — монотипией;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для мамы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для мамы» Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Задачи: - познакомить детей с новой техникой рисования — рисование.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы «День рождения Нолика» Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе по теме: «День рождения Нолика». Цель - Содействовать формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ТРИЗ в средней группе
Опубликовано: 7 августа 2019 в 14:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ТРИЗ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шорохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД