Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО деятельности (рисование) в средней группе «Волшебная палитра»

Светлана Видершпан
Конспект занятия по ИЗО деятельности (рисование) в средней группе «Волшебная палитра»

Задачи:

-Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

- Знакомить с новыми цветами и оттенками (оранжевый и зеленый).

- Формировать представление о том, как можно получить эти цвета, развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

- Учить детей рисовать пипеткой, трубочкой для сока, печатать узоры листьями, смешивание красок для получения разных цветов (красной, желтой, синей).

Цели:

- Закрепить цвета осени, знания об осени.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности (рисование) в средней группе „Волшебная палитра“» размещена в разделах

- Развивать у детей сенсорные способности, эстетической восприятие, стремление любоваться своей работой. Учить свободно сочетать различные художественные материалы, инструменты и технику изображения.

- Развивать органы дыхания, моторику рук.

- Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Ход занятия.

1. Дети со вторым воспитателем в группе. Осень в костюме входит в группу.

- Здравствуйте, дети! Я пришла к Вам в гости и хочу пригласить вас в путешествие. Я думаю, что оно будет очень интересное и красивое. Вы согласны пуститься в путь? Не боитесь? Ну, хорошо, отправляемся в страну «Волшебных красок». А вот, первое царство-государство.

- Дети в страну какого цвета мы попали? (Желтого)

- на какое время года похожа желтая краска? (Осень)

- А вот, нас встречает желтый цвет! Он с большой радостью покажет свои владения, в этой стране все желтое: трава, лес, облака, замок, море перед замком желтого цвете. (Это должно быть изображено на картинках). Здесь ярко светит солнце, все вокруг необыкновенное: волны желтого моря ласкают желтые берега, по небу плывут желтые облака, в небо поднялись желтые птицы, все вокруг желтого цвета. Понравилось вам в Желтом царстве-государстве. (Да, понравилось)

- А, теперь отправляемся дальше. Второе царство-государство, как Вы думаете какого цвета? (Красного, и правит в этой стране Красный Цвет (показываю цвет) и он решил показать нам свои владения. Все в этой стране красное: красное солнце, красный лес, красный луг, красный замок, красная трава, по небу плыли красные облака, и даже дождик с неба падает красного цвета (Это должно быть изображено на картинках). А вот, капелька красного дождя упала на капельку желтой краски. Посмотрите, какая удивительно красивая краска получилась, такого цвета не было ни в Желтом царстве-государстве, ни в Красном царстве-государстве. Эти два цвета смешали между собой.

- Какой цвет получился? (Оранжевый). Замечательно, назовем эту краску Оранжевой – сказала «Осень».

- А Вы, хотите, чтобы и у Вас получился такой красивый оранжевый цвет? Я Вам открою секрет, можно рисовать не только кисточкой, но и пипеткой и даже трубочкой для сока. (Рассказ воспитателя как правильно пользоваться пипеткой и трубочкой).

- А теперь наберите в пипетку желтой краски, выпустите капельку краски на лист бумаги, прополощите пипетку в воде и наберите красную краску, выпустите красную капельку в желтую капельку и смешайте краски двух цветов, и у Вас получится волшебный цвет – Оранжевый. А теперь возьмите трубочку, поставьте в краску на листочке бумаги и дуйте в нее, посмотрите какие рисунки получились (солнце, шарик, салют и т. п.); дети говорят, что у кого получилось.

- А баночку с Оранжевой краской я поставлю в коробочку и возьму с собой. Давайте ребята, продолжим путешествие в страну волшебных красок. Вы не против? (Нет).

- А куда, это мы с Вами попали? Да, это третье царство-государство Синего Цвета. А правит в этой стране какой цвет? (Синий).

-Вы уже наверное догадались, что в этой стране какой цвет? (Синего цвета). Все в этой стране синее: синее солнце, синее море, синее небо и облака, синий лес, синий замок, синяя трава. Синий Цвет, а мы пришли к тебе в гости, с Желтым и Красным цветом. Познакомься с ними, а вот у меня баночка с Оранжевой краской, Синий Цвет – хочешь узнать, как она получилась?

– Да.

- Ребята помогут мне рассказать. (Смешали желтый цвет и красный, получился оранжевый).

- А Синий цвет хочет что-то сказать мне на ушко.

- А что, если я, Синий цвет, подружусь с желтым цветом? Давайте смешаем и получим волшебный цвет – Зеленый!

- Возьму этот волшебный цвет и уберу в свою коробочку. (Дети выполняют задание по схеме №1).

- Ребята теперь Вы знаете много цветов и оттенков (воспитатель - «Осень» показывает).

1. Желтый

Оранжевый

2. Красный

3. Синий

Зеленый

4. Желтый

ФИЗМИНУТКА

Солнце желтое проснулось

И скорее потянулось

Красный мак склонил головку

И наклоны сделал ловко.

Широкое синее море

Гуляет кораблик на просторе.

А зелененький кузнечик

Приседает, как человечек.

Оранжевый апельсин

Ходит словно господин.

II. Дети стоят возле воспитателя (Осень).

- А, Я Вам приготовила очень интересный сюрприз. Вот Я принесла осенние листочки на блюде. Я люблю красивую посуду, чтоб раскладывать туда фрукты. И хочу Вас попросить украсить блюдо. Какой формы блюдо? (показывает, (круглое). А мне хочется чтобы в моем шкафу было и овальное. Вот сейчас Вы его украсите, а Я расскажу как.

-Дети какие цвета осени Вы знаете? (Желтый красный, оранжевый) (Дети садятся за стол).

- Сперва выберите себе цвет блюда и подумайте каким цветом будут листья на блюде. (Положите листочки на салфетку и нанесите любой осенний цвет, какой Вам нравится, затем листик уложите на блюдо по краю окрашенной стороной вниз. Это нужно делать быстро, пока не высохла краска. Сверху прижмите салфеткой, теперь можно убрать. Снова нанесите цвет и продолжайте украшать блюдо. Лучше каждый листик отпечатывать отдельно. А чтоб Вам хорошо работалось Я включу волшебную осеннюю мелодию. Дети работают, «Осень» помогает, одобряет, поощряет.

В конце работы:

- Дети Вы сегодня хорошо поработали, украсили для меня столько блюд и Я, «Осень», решила Вас угостить мандаринками, ведь они поспевают только осенью. Вот на блюде мандарины, они для Вас ребята. Приятного аппетита. «Осень» прощается и уходит. – До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные краски» (смешивание красок и образование оттенков)Дидактическая игра «Волшебные краски» (смешивание красок и образование оттенков) Цель: Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы. Уже известным.

Открытое занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «Три волшебных цвета» ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: 1. Учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО деятельности (рисование) в средней группе «Волшебная палитра»
Опубликовано: 31 июля 2014 в 14:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД