Лучший педагог года

Конспект занятия по исследовательской деятельности для старшей группы «Каменная страна»

Ирина Гончарова
Конспект занятия по исследовательской деятельности для старшей группы «Каменная страна»

Цели: формирование адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний, развитие сенсомоторной и познавательной сферы, коррекция негативных поведенческих реакций, снятие психомышечного напряжения.

Материалы и

оборудование: прочная ткань, небольшой камень, веревка, камень округлой формы, гуашь, влажные салфетки

1. Вводная часть (игровой разогрев)

Доброе утро ребята! Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности для старшей группы „Каменная страна“» размещена в разделах

Сегодня мы отправляемся путешествовать по сказочному миру. Вспомните, пожалуйста, какие волшебные предметы помогали сказочным героям путешествовать (ковер-самолет, сапоги-скороходы).

Сегодня мы перенесемся в сказку с помощью «волшебного» ковра.

Дети вместе с воспитателем становятся вокруг ткани, берут ее двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15-20 см от земли. Затем, поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивление ткани.

2. Рабочая часть (игротерапевтическая)

В сказке могут встречаться разные герои и происходить самые удивительные вещи. Посмотрите, сегодня нас встречают жители Каменной страны. Как вы думаете, что у меня в руках? Да, это камень. Он тяжелый (движение руки вверх-вниз имитирует взвешивание, холодный, неприятный наощупь, шершавый, у него острые края. Не очень приятно держать его в руке. Но я стараюсь согреть этот камень, прежде чем передать его тебе (называет имя ребенка).

Возьми, камень, тепло моих рук, жар моего сердца к людям. Передай, камень, мои чувства друг другу.

С этими словами воспитатель передает камень ребенку.

-Что ты ощущаешь? Тяжелый ли это камень? А какой наощупь? Гладкий или шероховатый?

- Да, он шероховатый. А теперь скажи, ты держишь в руках холодный камень?

- Конечно же камень теплый. Как ты думаешь почему? Помнишь, что я делала, о чем просила камень? Сейчас мы сделаем с тобой то же самое: совершим обыкновенное чудо - согреем камень своим теплом. Скажем вместе: «Возьми камень тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь к людям».

Далее камень передается другому ребенку. Игра продолжается. В момент, когда камень возвращается воспитателю, он говорит:

- Я держу в своих руках камень, он тяжелый, у него острые грани, но его очень приятно держать в руках, потому что он теплый, почти горячий, ведь он передает тепло наших рук, жар наших сердец. Оказывается, наши руки могут творить чудеса! Они согревают даже камень.

- А теперь встаньте, пожалуйста, в круг. Посмотрите еще раз на этот камень. Он очень твердый. Сейчас мы все попробуем сжать свои кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Посмотрите, как это делаю я.

- А теперь вы сожмите свои кулаки так, чтобы они стали похожи на камень. Молодцы. Ребята. Разожмите свои кулаки, посмотрите у меня в руках веревка. Возьмите ее, пощупайте. Какая она? Правильно-податливая, гибкая, мягкая. А теперь посмотрите, мои руки станут точно такими, как веревка.

- А теперь каждый из вас попробует расслабить свои руки так, чтобы они стали «веревкой». Отлично! Теперь по моей команде вы будете превращать свои руки то в камень, то в веревку. Итак: камень, веревка, камень, веревка.

- Теперь отгадайте загадку: Что висит на маминой шее, а она не ломается? (бусы). А бусы тоже могут быть из красивых камней. Играем в игру «Ожерелье».

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

План работы кружка «Сенсорика» Задачи: o Формирование у детей представлений о своих сенсорных возможностях; активизация различных функций центральной нервной системы за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности для старшей группы «Каменная страна»
Опубликовано: 30 января 2015 в 18:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности для старшей группы «Каменная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гончарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД