Получи документы

«Пульс». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» (3 фото)

Анна Филиппова
«Пульс». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Цель: Дать детям первые представления о сердце и его работе.

Задачи:

- обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

- учить детей измерять пульс человека;

- закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории «Наураша»;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

- способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания, познавательной и речевой активности и инициативности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Публикация «„Пульс“, Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах

- формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;

- способствовать формированию познавательного интереса к опытно-исследовательской деятельности.

Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» модуль «Пульс», датчик пульса, соединительный кабель, фонендоскоп, рисунок строения сердца, ноутбук, атрибуты «Больница»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Закройте глаза и представьте, что к нам прилетел солнечный зайчик, вот он сел на вашу макушку. Он добрый и весёлый, погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!

- Итак, где мы сегодня?

- Мы снова в нашей исследовательской цифровой лаборатории «Наураша»

- Чем мы занимаемся в нашей цифровой лаборатории?

(проводим эксперименты, опыты, исследуем, анализируем, делаем выводы….)

- Вам интересно, какие опыты и эксперименты для нас сегодня приготовил Наураша? (Да)

2. Правила работы в ЛАБОРАТОРИИ.

- Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории, в этом нам помогут плакаты.

Правило №1. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Правило №2. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №4. Не пробовать на вкус жидкости в стаканах.

Правило №5. Сначала дослушай задание Наураша до конца, а потом выполняй его.

Загадка:

У меня в груди, вот тут –

Слышишь? – часики идут.

Звук их радостен и тих.

Только кто заводит их? (Х. Расмуссен)

(Сердце).

1). Не часы, а тикает? Что это? (сердце)

2). День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце)

Звук сердца

- А сейчас послушайте аудиозапись и попробуйте определить, что это за звук?

Затем показываем картину сердца.

- Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Тема: Сердце. Пульс.

- Что вы знаете о сердце? Какое оно? На что похожа его работа? (на часы)

- Ребята, а кто из вас знает, где находится сердце? (сердце находится слева от грудной клетки)

Сердце - это самый главный орган человеческого организма. От него зависит самочувствие и правильность работы всех остальных органов человека. Можно сказать, что сердце отвечает за все процессы в организме!

- Знаете, почему, когда человеку грустно, страшно, тревожно, ему хочется прижаться к маминой груди?

Потому что звук сердца мамы – это звук, который слышит малыш еще до своего рождения. Стук маминого сердца – это первая колыбельная песня для каждого из нас.

Опыт 1. «Размер сердца»

- Как вы думаете, какого размера сердце?

- Как определить размер нашего с вами сердце? (по вашему кулачку)

- Давайте сожмём свои кулачки и узнаем, какого размера у каждого сердце.

- У всех одинаковые кулачки? (Нет)

- Вот и размер сердца у всех разный. А по мере вашего взросления вырастет и ваше сердце.

Сердце непрерывно сокращается и расслабляется. Оно – главный двигатель крови в нашем организме.

- Сердце работает как насос, гоняет по сосудам кровь, которая «развозит» по всему телу питание и кислород, забирает все ненужное и «везет» к органам выделения. Сердце перекачивает всю кровь от лёгких к другим органам нашего тела и обратно. Такое движение в организме называется КРОВООБРАЩЕНИЕМ.

Этот удивительный орган напоминает двухэтажный дом (рисунок сердца).

Наверху в доме две комнаты, называются предсердиями (правое и левое) А две комнаты внизу – желудочки. С каждой стороны из верхней в нижнюю комнату есть двери, их называют клапанами. Они открываются и закрываются с каждым ударом сердца.

Опыт 2. «Мышцы сердца»

- Сожмите, пожалуйста, еще раз кулачки. Теперь сжимайте и разжимайте кулак.

- Долго вы сможете так работать? (Да, через несколько минут вы устанете.)

- А мышцы сердца намного выносливее, чем мышцы рук.

Сердце человека никогда не останавливается и делает за день до 12-ти тысяч ударов (сокращений). За это время оно вырабатывает энергию, которой хватило бы, чтобы поднять целый поезд.

Когда человек лежит, сердце делает 60 ударов в минуту, при ходьбе – до 90 ударов, а при быстром беге – примерно 120 ударов в минуту.

Воспитатель показывает фонендоскоп. (стетоскоп)

- Ребята, вы видели когда-нибудь этот предмет? Кто знает, как он называется? ФОНЕНДОСКОП.

- А где вы его видели? (в больнице, у врача)

- Что врач слушает фонендоскопом? (сердцебиение, легкие)

Воспитатель вызывает двух детей и дает им послушать удары сердца друг друга.

- Все люди разные, и сердце у всех работает по-своему, в зависимости от того, что мы делаем в данный момент: отдыхаем, спим, поднимаемся по лестнице, а может быть, грустим.

- Сердце реагирует на любые изменения и волнение человека.

- Когда мы плачем, волнуемся, бежим или прыгаем, наше сердце бьется сильнее и чаще.

-Когда мы спим или отдыхаем, наше сердце бьется медленне.

- А сейчас все вместе увеличим нагрузку на свое сердце.

Физкультминутка

Начинаем бег на месте,

Веселее, дружно, вместе.

1, 2, 3, 4, 5 - никому нас не догнать. – 2 раза

3, 4, 5 и 6 – надо всем на место сесть!

- А теперь давайте измерим пульс фонендоскопом и послушаем, изменился ли ваш пульс.

Вывод: пульс повышается при физических нагрузок.

- А как измерить свой пульс, если у тебя нет с собой прибора?

- Где мы можем услышать пульс?

- Можно услышать:

* на запястье

* на висках

* под нижней челюстью

(Дети находят пульс на запястье своей руки и руки другого ребенка).

Прижмите пальцы к тому месту на руке, где начинается кисть.

Здесь кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи.

Во время каждого сокращения сердца его толчок отдаётся и в кровеносных сосудах. Это ПУЛЬС. Число ударов сердца и пульса совпадают.

Опыт 3. «Работа в цифровой лаборатории»

Выводы:

1. Пульс взрослого меньше, чем у ребенка. (Пульс у взрослых 60-70- ударов в минуту, а у детей пульс 90 ударов в минуту)

2. Почему у детей пульс больше чем у взрослых? (дети отвечают, потому что мы очень много двигаемся, прыгаем, бежим и т. д.)

3. Когда пульс повышается? (При физических нагрузках. Если человек болеет)

Из этого обобщаем, что когда человек много двигается, то пульс ускоряется. А когда человек спокоен, то пульс замедляется.

1. Пульс можно услышать : на запястье, на висках, под нижней челюстью

5. Знакомство с правилами здорового сердца

- А что нужно делать, чтобы наше сердце было всегда здоровым?

- Для того, чтобы сердце было здоровым, о нем нужно заботиться:

* заниматься физкультурой, спортом,

* играть в подвижные игры,

* гулять на свежем воздухе,

* обязательно спать ночью, чтобы сердце отдыхало,

* нельзя сильно уставать, переутомляться

* полноценно питаться,

* избегать травм, которые ведут к большой потере крови.

* А еще, не нужно расстраиваться по пустякам и злиться. Когда настроение хорошее, то и на сердце хорошо.

Дидактическая игра «Сундучок мудрости».

- А теперь порассуждаем над пословицами и мудрыми изречениями

Доброе сердце лучше богатства.

Гигиена сердца предполагает добрые дела…

Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку…

Гнев человеку сушит кости и рушит сердце.

- На основании слов мудрецов скажите, что еще кроме физкультуры и спорта укрепляет сердце?

- Доброта, добрые дела, добрые слова, положительные эмоции укрепляют сердце, здоровье человека.

III. Заключительная часть.

- Что нового мы узнали, какие новые слова (понятия) сегодня прозвучали. (узнали что такое сердце, прибор для измерения сердцебиения (пульса) наз. фанендоскопом,.)

- Чему научились? (научились измерять пульс, слушать пульс фанендоскопом,.)

- Чему удивились? ….

- Где испытывали трудности? ….

- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали и узнали много нового.

«Пульс». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Фото «Наураша в стране Наурандии»
«Пульс». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории - фото
Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Библиотека изображений:

Публикация «Пульс». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Филиппова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Пульс». Конспект занятия по инновационной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 11:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД