МААМ-картинки

Конспект занятия по инновационной деятельности «Мой город — Котовск» в подготовительной группе

Марина Туголукова
Конспект занятия по инновационной деятельности «Мой город — Котовск» в подготовительной группе

Тема: «Известные улицы моего города»

Цель: Знакомство с улицами города Котовска.

Задачи:

- дать детям понятие «герой», «событие»;

- развитие интереса к истории улицы (улицы Посконкина, Кирова, Октябрьская);

- воспитание чувства любви к родному городу.

Приоритетная образовательная область - «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим).

Интегрируемые области - «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по инновационной деятельности „Мой город — Котовск“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография, расширить знания о деятельности и заслугах перед отечеством; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

Альбомы: «Достопримечательности города», «Мои славные земляки», «История города – прошлое и настоящее», мяч, портреты прославленных людей, стихи, презентация из серии «Мой город», использование ИКТ.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, на нашем земном шаре много чудесных стран, где живут люди. Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Как же называется эта страна? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это Россия. Россия – наша Родина! А столица нашей родины России? Ответ детей (Москва)

Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – место, мы родились; страна, в которой мы живём; родина у каждого человека одна.) У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая Родина - город, в котором мы живем!

Воспитатель: Ребята! Мы знаем, как называется наш город? В какой области мы живём? (слайд 2)

Дети: Котовск!

Ребенок читает стихотворение:

Котовск - любимый город,

Котовск - зеленый сад,

Я в любое время года

С Котовском встрече рад!

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: Котовчане!

Воспитатель: Я вам сейчас напомню историю возникновения нашего города. Город начинался со строительства рабочего поселка в 1914 году. Рабочие построили пороховой завод, на котором сейчас работают многие ваши родители. В 1914 году на месте современного города Котовска был образован рабочий поселок Пороховой Завод. В 1916 году в населенном пункте возвели больницу, почтовый пункт, столовую, баню, прачечную и торговый базар. В 1918 году посёлок получил статус административного центра сельского района и название Ударный. Через год поселок был переименован - Красный Боевик. В 1930-е годы в поселке проходила электрофикация и строительство новых многоквартирных домов, было открыто отделение связи и хлебозавод. (слайд 3)

Шли годы, поселок разрастался. По данным переписи 1939 года здесь проживало около 17 тысяч человек. Весной 1940 года по указу властей страны населенный пункт получил статус города и название Котовск.

Так появились новые улицы. В нашем городе есть лакокрасочный, хлебозавод, фабрика искусственных кож. В Котовске много построено и для детей: музыкальная школа, спортивная школа, много учебных заведений, в которых вы будете учиться, когда подрастете. В нашем городе есть краеведческий музей, дворец культуры для взрослых и детей. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками. (слайд 4)

Игра «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».

1. Какого здания нет в городе Котовск?

Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал.

2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, троллейбус, трамвай, такси.

3. На какой улице находится наш детский сад?

Советская, Заводская, Колхозная, Кирова, Строительная.

4. Как называются жители нашего города?

Москвичи, тамбовчане, котовчане, горожане?

Воспитатель: Ребята посмотрите на карту нашего города. (слайд 5)

Воспитатель: Это карта с улицами нашего родного города. Мы живём с вами в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами.

Воспитатель: А что такое улица? (ответы детей)

Воспитатель: Улица - это часть территории города, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. В нашем городе более 180 улиц.

Воспитатель: Каждая улица имеет название, как вы думаете, почему?

Воспитатель: А как называется улица, на которой живёте вы?

Игра «Мой домашний адрес»

(дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»).

Воспитатель: Как называется улица, где находится наш детский сад? (ответы детей)

Физкультминутка «Мы по улице идём»:

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом творчества» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – магазины,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам о «героях» и героических событиях, в честь которых названы некоторые улицы нашего города.

Посконкин Александр Романович (07.01.1919г – 20.09.1973г)

Описание слайда (слайд 6):

А. Р. Посконкин родился 7 января 1919 года в селе Коптево Рассказовского района. После окончания пяти классов сельской школы поступил в фабрично-заводское училище при Тамбовском пороховом заводе, где получил профессию слесаря, затем работал в ремонтно-механических мастерских завода. В двадцать лет по комсомольской путёвке А. Посконкин был направлен на службу в Кронштадт на Краснознамённый Балтийский флот. С декабря 1939 года по март 1940 года в составе лыжной разведгруппы берегового отряда сражался с финнами. В экспозиции Котовского музея представлена Почётная грамота Президиума Верховного Совета СССР (подлинник, где записано: «Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 апреля 1940 года краснофлотцу А. Р. Посконкину присвоено звание Героя Советского Союза за бесстрашие и мужество, проявленные в боях». Александр Романович награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». Перед Великой Отечественной войной А. Посконкин был направлен на учёбу в Ленинградское военно-морское политическое училище имени Жданова, которое успешно окончил в 1942 году. В дни героической обороны Ленинграда командовал батареей 13-го артдивизиона, участвовал в снятии Ленинградской блокады. Награждён двумя орденами Красной Звезды, Орденом Отечественной войны второй степени, медалями «За оборону Ленинграда», «За боевые заслуги», «За победу над Германией». Именем Александра Романовича Посконкина названа одна из улиц города Котовска. В музейном комплексе города Котовска имеется композиция, посвящённая Александру Романовичу.

Знаменитый поэт В. Лебедев-Кумач в газете «Правда» посвятил ему такие стихи:

Ребенок читает стихотворение:

Враги свинцовый град им сыпали вдогонку…

Спасая раненых, рискуя головой,

Наглядно показал врагам Герой Посконкин,

Что значит наш моряк, наш рукопашный бой.

Воспитатель: Именем Александра Романовича Посконкина названа одна из улиц города Котовска, а на доме, где он долгое время жил (Октябрьская ул., д. 25, установлена мемориальная доска, на которой написано: «В этом доме с 1957 г. по 1972 г. жил Герой Советского Союза Посконкин Александр Романович (07.01.1919 г. — 20.09.1973 г.)»

Описание слайда (слайд 7) Киров Сергей Миронович (27.03.1886г. - 01.12.1934г) — известный революционер, активный партийный деятель того времени. Рождён он в Вятской губернии в небольшом городе Уржуме. Он становится активным участником борьбы за советскую власть. И вершиной его карьерной биографии стало членство в Политбюро Центрального комитета партии и в Президиуме ЦИКа. У него появляются две партийные награды: орден Красного знамени и орден Ленина.

Именем Кирова было названо огромное количество объектов: несколько городов, предприятий, улиц.

И в нашем городе есть улица Кирова. Описание слайда (слайд 8) Памятниками архитектуры и градостроительства в городе являются: здание фурштадта по улице Кирова, 5, где сейчас размещаются МФЦ, городской музейный комплекс и городской загс (слайд 9).

Улица Октябрьская (слайд 10)

Воспитатель: Свое название получила в память о героических событиях 1917 года. Осенью этого года простые рабочие выступили против власти и одержали победу. В сквере «Октябрьский» 5 ноября 1957 года была воздвигнута стела с надписью:

«В память бойцам,

погибшим за дело

пролетарской революции в 1918-1921 гг.»

(слайд 11) На улице Октябрьской находится дворец культуры, здание детской школы искусств и дом, в котором жил Герой Советского Союза А. Р. Посконкин.

(слайд 12)

Воспитатель: В нашем городе много памятных мест. Парк Воинской славы, где установлены мемориалы «Вечный огонь», памятник воинам-землякам, погибшим во время афганской и чеченской войн, разбита аллея памяти.

(слайд 13)

Мемориальный комплекс, посвященный 90-летию завода пластмасс (Тамбовский пороховой завод долгое время носил такое название, Героям Советского Союза, работавшим на этом предприятии, открыт в ноябре 2005 года. Бюст легендарному герою гражданской войны Григорию Ивановичу Котовскому, в честь которого назван город, был открыт 20 июня 1981 года.

Воспитатель: Все они герои своего времени - и это наши славные земляки. Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу, вам понравилось наше путешествие в прошлое?.

(слайд 14) Воспитатель: Любите свой город, республику, страну, облагораживайте, приумножайте его достоинства и никогда не давайте в обиду, ведь это ваша Родина!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Стажировочная площадка в рамках инновационной деятельностиСтажировочная площадка в рамках инновационной деятельности Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться тем, что наш детский сад благополучно закончил работу стажировочной площадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по инновационной деятельности «Мой город — Котовск» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2022 в 17:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД