МААМ-картинки

Конспект занятия по игровой ситуации в средней группе по теме «Домашние приборы»

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по игровой ситуации в средней группе по теме «Домашние приборы»

Задачи образовательных областей:

Познание:

Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов

(пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);

Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;

Развивать умение устанавливать элементарные связи;

Формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами;

Развивать логическое мышление.

Безопасность:

Публикация «Конспект занятия по игровой ситуации в средней группе по теме „Домашние приборы“» размещена в разделах

Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.

Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

Обогащать словарь детей: (пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит);

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе.

Труд:

Поощрять желание участвовать в труде взрослых.

Музыка:

Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);

Формировать умение длительного дыхания.

Оборудование:

Бытовые приборы : пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник; веник, самовар, стиральная доска, картинки – чугунный утюг, кукла Незнайка.

Словарная работа:

Пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит.

Ход занятия.

Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?

Педагог обращает внимание на замок. Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.

В замочке есть отверстие геометрической фигуры (мал. прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».

Педагог берет в руки Незнайку.

Незнайка, ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез?

Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!

Что же ты так напугался?

Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуня пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

Что же это за приборы, которые так испугался Незнайка?

Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

Педагог предлагает детям сесть вокруг стола. Незнайка достает из сундучка маленькие картинки с предметами и бытовыми приборами. Загадывает загадки, дети находят картинку, называют бытовой прибор :

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер: «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Я, не хвастая, скажу,

Всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками.

Уходят очень милые –

Веселые и милые.

Значит, я надежный друг –

Электрический … утюг

На столе – кастрюль начальник

Толстый, длинноногий… чайник.

В кругленьком окошке

Мокрые одежки

Крутятся, стираются

Чистые получаются. (Стиральная машина)

Перед детьми выкладываются картинки пылесос, стиральной машины, утюга, чайника.

- Незнайка, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.

- Но они так страшно гудят…

- Незнайка, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них.

Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.

- Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.

Незнайка показывает движения веником.

- Правильно, Незнайка, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Незнайке о пылесосе так, чтобы он не пугался его.

Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.

В игру подключается музыкальный руководитель:

- Незнайка мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка, ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.

Проводится игра, в ходе которой «пылесос» собирает все пылинки.

По окончании игры педагог говорит:

- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.

Педагог включает настоящий пылесос и показывает, как это делается.

Незнайка:

- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.

- Нет, Незнайка, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

Дети с педагогом подходят к стиральной машине и стиральной доске.

Незнайка:

- Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю. Незнайка показывает детям как он это делает.

Педагог предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске. Подключается музыкальный руководитель, который сопровождает движения детей и Незнайки попевкой.

«Мы платочки постираем».

- Правильно Незнайка, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту.

Педагог подводит детей к стиральной машине.

- Ребята расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка.

Дети рассказывают Незнайке о стиральной машине.

Незнайка:

- Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.

- Нет, Незнайка, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе с взрослым!

Незнайка:

- Ой, а это что такое? Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!

- Правильно, Незнайка, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.

Дети рассказывают, как пользоваться утюгом.

Незнайка:

- Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки.

- Нет, Незнайка, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно.

Педагог предлагает поиграть в речевую игру «Помощники мамы»

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили (движения руками,

Все отжали (движения, посушили.

На доске расправили (движения,

Утюгом погладили пш-пш-пш.

Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник.

Незнайка:

- Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам пьем из него!

- Правильно, Незнайка, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники.

Дети рассказывают Незнайке о чайнике.

Незнайка:

- Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.

- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослым!

-Хорошо, хорошо, я это запомню!

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить музыкальное упражнение «Буль-буль»

Незнайка:

- Да-да, именно так кипит чайник у моей хозяйки. Ребята я вам очень благодарен за ваши рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше. И приглашаю вас в гости.

Педагог передает Незнайку музыкальному руководителю, сама одевает Ростовую куклу Дуняшу, приглашает детей на ароматный чай с блинами!

Дети идут мыть руки, угощаются блинами с чаем в уголке «русской избы»

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по игровой ситуации в средней группе по теме «Домашние приборы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по игровой ситуации в средней группе по теме «Домашние приборы»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 12:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД