Получи документы

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Цвета радуги»

Наталья Трофимова
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Цвета радуги»

Тема: «Цвета радуги»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе „Цвета радуги“» размещена в разделах

Цели: Закреплять умение рисовать по замыслу, смешивать краски основных цветов, для получения дополнительных, развивать мелкую моторику, внимание, восприятие, закреплять в речи название цветов радуги в порядке их расположения, умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В. : - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, помогите отгадать загадку:

Над лугами, над водой хлынул дождик проливной,

А потом повисло в небе коромысло.

Ребятишек радует всех цветная (радуга).

- В какое время года мы можем наблюдать радугу?

(В теплое время года –весной и летом – когда капает мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга).

- Кто из вас наблюдал за радугой и как это было?

- Где еще можно наблюдать радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльных пузырей).

- На что похожа радуга?

- Каким становится ваше настроение, когда вы смотрите на радугу? Вот поэтому ее и называют «радуга-дуга» - дуга радости.

2. Основная часть:

Вы знаете, что нашему детскому саду исполняется…5 лет. А как называется наш сад? («Радуга»). Какой подарок мы можем изготовить прямо сейчас? Давайте пройдем в нашу художественную мастерскую и займем свои места.

- Ребята, у нас проблема: большая Клякса спрятала изображение радуги и думает, что вы не вспомните, сколько цветов у радуги и не сможете назвать их в правильном порядке…

- Чтобы понять, правильно ли вы ответили, надо вспомнить стихотворение-подсказку :

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» - первая буква каждого слова означает определенный цвет (Дети называют цвета).

- Так что Клякса, уходи, не мешай нам!

- Давайте посмотрим, все ли у нас есть для рисования? У нас есть 3 основных цвета. Что надо сделать, чтобы получить недостающие цвета?

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой.

Получим мы цвет (фиолетовый).

А синий мы с желтым смешаем –

Какой же мы цвет получаем? (зеленый)

А красный + желтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

В. : - Давайте разомнем пальцы:

Если пальчики грустят, доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут, их обиделкто-то, значит (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем («моем» руки)

Ладошки мы к себе прижмем, гладить ласково начнем (гладим ладонь ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы)

Каждый пальчик надо взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулаке).

В. :- Пальчики готовы, теперь давайте вспомним

Правила работы с кистью:

- краску набирать на кончик кисти;

- после использования каждого цвета, кисточку нужно промыть и просушить, используя салфетку.

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза (поднимаем руки вверх)

Закрывай глаза! (закрываем глаза ладошками)

Дождь прошел, трава блестит (руки в стороны)

В небе радуга стоит (руками рисуем радугу над головой)

Поскорей, поскорей выбегай из дверей (бег на месте)

По траве босиком (ходьба на месте)

Прямо в небо прыжком (прыгают).

В. : - Молодцы! А сейчас продолжим. На ваших рисунках появилась радуга :

В радуге 7 дужек, 7 цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка,

Желтая дужка – зеленой подружка,

Синяя дужка - голубой подружка,

А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

- А что вы можете нарисовать в дополнение к радуге, чтобы получилась настоящая картина?

3. Итог занятия :

В. : - Теперь мы поместим работы на выставку. Посмотрите внимательно, на какой из картин радуга больше похожа на настоящую? Почему?

- С каким цветом радуги вы можете сравнить свое настроение после занятия? Что вам больше всего понравилось? Спасибо всем, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех» Конспект по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Моя мама лучше всех». Елена Владимирова. Цель: Желание детей нарисовать портрет.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Цвета радуги»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 11:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Цвета радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трофимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД