МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Утята»

Татьяна Козякова
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Утята»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)

в средней группе «Утята».

Программные задачи:

1. Учить лепить образ птицы (утенка, передавать его характерные особенности: овальную форму тела, круглую головку, вытянутый, плоский клюв.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе „Утята“» размещена в разделах

2. Закрепить умения раскатывать пластилин круговыми движениями, видоизменять формы.

3. Учить придавать динамику, выразительность образу, используя стек.

Способ организации совместной деятельности: подгрупповой.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: фланелеграф, фигурки утят в разных позах, игрушка «Утка».

Раздаточный: дощечки для лепки, глина (пластилин) с метками деления, салфетки.

Ход деятельности

Дети садятся на ковер, слушают сказку.

Воспитатель. Жил-был утенок, он был маленький - вот такой! Утенок был любопытный и очень любил гулять. На прогулке его ожидало много приключений. Хотите узнать каких? Я буду рассказывать, а вы - выкладывать ту фигурку, которая подходит к данному описанию. (В руках у детей фигурки утят в разных позах : стоит, бежит, наклонился, смотрит вверх).

По двору шел утенок. Вдруг он услышал за кустиком какой-то шорох и остановился. Шорох повторился, и утенок быстро побежал к кустику. Утенок остановился и наклонил голову, посмотрел под кустик. А там ползет большая лохматая гусеница. «Фу, какая противная и страшная!» - подумал утенок и быстро повернулся и побежал назад. Вверху кто-то закричал. Утенок поднял голову и посмотрел вверх. Там летел воробушек и весело чирикал. Утенок закричал: «Спускайся вниз, будем вместе клевать зернышки!» Спустился воробушек, и стали они вместе с утенком клевать зернышки.

Воспитатель показывает игрушку «Утка».

К нам пришла утка, у нее нет деток, и она попросила помочь ей вылепить для нее таких же замечательных утят, как наш утенок.

Давайте на нее посмотрим. Это тело утки. Оно похоже на яйцо, а к хвостику сужается. Какой формы у нее голова? Она тоже овальная, но меньше тела утки. Клюв у утки широкий, плоский. Утята похожи на утку, только они меньше.

У меня уже приготовлены комочки пластилина. Для утенка беру большой комочек, скатываю его в шар, потом слегка раскатываю шар между ладонями, чтобы тело утенка получилось похожим на яйцо. Оттягиваю пальчиками небольшой заостренный хвостик. Головку лепим так же, как тело утки, впереди оттягиваем клюв и расплющиваем его. Примазываем головку к телу. Чтобы вылепить лапки, нужно раскатать два маленьких шарика, расплющить их и присоединить к телу утенка.

Физминутка. Дети вместе с воспитателем танцуют танец маленьких утят.

В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети последовательно выполняли работу, дает советы, как лепить утят в разных позах. В конце работы утята собираются в общую композицию. Дети так размещают утят, чтобы было видно, что они делают. Воспитатель хвалит тех детей, кто пытался изменить позу утенка.

Посмотри, уточка, у тебя теперь деток-утяток полон двор!

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Бурёнка»Наглядное пособие «Бурёнка» Представляю на Ваше обозрение свою Бурёнку. Материал:-пластиковая бутылка; -пенопласт; -салфетки; -краски Гуашь. Способ изготовления:папье-маше.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Утята»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 11:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Утята»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД