МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе в разновозрастной группе

Вероника Ермак
Конспект занятия по художественной литературе в разновозрастной группе

Конспект занятия по художественной литературе в разновозрастной группе

Программные задачи:

1. Формировать умение узнавать литературных героев, отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений(2 млад. гр.)

2. Формировать и расширять представления о фольклорных и литературных произведениях разных жанров (ст. гр.)

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в разновозрастной группе» размещена в разделах

3. Развивать умение различать жанры, понимать их характерные особенности.

4. Воспитывать эмоционально-позитивное отношение к произведениям художественной литературы.

Оборудование: дорожная сумка, цветик-семицветик, зонт,горшочек,рог, книга,картинки, муляжи фруктов и овощей, картинки с фрагментами сказок, герои сказок, атрибуты продуктов питания.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей) Меня зовут Мэри Поппинс. Я очень люблю детей, а еще больше всего мне нравится с ними играть. Вот и сегодня меня ветер занес в ваш детский сад. Я очень люблю заводить новых друзей, а вы? (Ответы детей) Предлагаю с вами подружиться. Вы согласны? (ответы детей)

(Дети становятся в круг)

Стали дети дружно в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я к вам пришла в детский сад не с пустыми руками (Воспитатель показывает сумку и говорит)

Подарок в сумке то – лежит.

Но сумка на замке.

Волшебный цветик-семицветик

Открыть его, поможет мне.

Воспитатель: Ачто произошло с цветиком – семицветиком, все его лепестки оторвались и разлетелись.

Что же делать, как мне быть,

как подарок вам вручить (ответы детей)

Как листочки соберете,

И замочек отопрете.

Воспитатель: А куда же разлетелись лепестки? А в этом нам поможет мой зонт. (Раскрываю зонт, а от туда выпадают лепестки с героями сказок).

Ой, ребята посмотрите и героев назовите,

Сказку где они живут.

Где играют и поют.

(Называют героев и название сказки. Собрав цветик-семицветик, сумку дорожную открываю и книгу интересную оттуда вынимаю.)

Воспитатель: Книга моя интересная и необычная, как вы думаете как она называется (Ответы детей) Называется она «Вкусные истории». А о чем она может быть? (Ответы детей).А книга как я вам сказала необычная и интересная тем, что в ней находятся интересные и необычные задания.

Воспитатель: (Открываем книгу и на первой странице 1задание)

1 страница Скатерть-самобранка (картинка)

Из сумки достаю скатерть-самобранку на ней выкладываю продукты питания, как только их отгадают дети. То сразу достаю на скатерть.

(Продукты достаю поочередно)

• Изделие из теста, которое убежало от бабушки и дедушки (колобок)

• Гостинцы, которые нес медведь в коробе (пирожки)

• Какой овощ тянули-тянули и не смогли вытянуть, а мышка всем помогла? (репка)

• Угощение для бабушки, которое принесла девочка для своей бабушки (пирожок, горшочек масла)

• Любимая еда Карлсона (варенье)

• Что приготовил солдат из топора? (кашу)

Физкультминтка

Мы с вами будем варить кашу, встали в круг. Это большой горшок. Молоком будет – …, Солью –, Сахаром –, а крупой …. Как только услышите название своего продукта, выходите в середину круга.

Раз, два, три, все двигаются по кругу

Кашу нам горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко… выходит ребенок

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль… выходит ребенок

Мы внимательными будем, двигаются тоже за руки по кругу

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар… выходит ребенок

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем мы крупу…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных.

2 страница (горшочек) Следующая страница нашей вкусной книги. А этот горшочек волшебный, как только я скажу: «Раз, два, три горшочек вари», то он начнет варить.»

А давайте что-нибудь приготовим. В этом нам помогут загадки, А вы знаете что такое загадки? (ответы детей) Загадка – это когда предмет не называют, а рассказывают о нем, чтобы можно было догадаться. Попробуйте отгадать.

1. Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок!

(Ответ - Яблоко)

2. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Ответ - Груша)

3. На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Ответ - Слива)

А что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот)

А давайте приготовим компот.

Игра «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(хлопки в ладоши)

Будем яблоки крошить

(показать как)

Груши будем мы рубить

(показать как)

Отожмём лимонный сок

(показать как)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (кружимся вокруг себя)

Будет очень вкусно: вот!

(поднять вверх большой палец правой руки)

Фрукты –это витамины, которые нам необходимы для роста и развития. А тебе Димка я предлагаю вместе с помощником воспитателя отправится с этой корзиной фруктов на кухню и приготовить компот. (Воспитанник 2мл. груп. уходит, а с остальными продолжаем дальше.)

У меня есть еще загадки попробуйте их отгадать.

Загадки

1.

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

(Ответ - Свекла)

2. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Ответ - Лук)

3. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Ответ - Морковь)

4.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Ответ - Капуста)

Как все это можно назвать? (овощи) А что из них наш горшочек может приготовить? (Салат, суп, винегрет)

3страница

Листая дальше страницы книги нам попадает картинка с рогом. (Достаю из сумки рог). А из рога всего много! Теперь я вам предлагаю к картине подобрать поговорку. Что же такое поговорка? (Ответы детей) Поговорка - это короткое народное выражение, которое говорит о чем-то конкретно. Давайте, внимательно рассмотрим картинки и попробуем охарактеризовать их с помощью поговорок. (Выставляю поочередно картинки и подвожу детей к поговорке, предлагаю повторить за мной)

1. Федорино горе К. Чуковский (Чистота – залог здоровья)

2. «Пшаничны каласок» (Кто не работает, тот не ест)

3. Тувим Овощи (Овощи на столе – здоровье в семье)

Так может кто-то из вас запомнил что такое поговорка (ответы детей) Какие вы внимательные. А мы двигаемся дальше.

Последняя страница книги (на ней изображена картинка салфетки).

Как вы думаете для чего она нам необходима? ( ответы детей: Чтобы сервировать стол, это формирует культуру питания, эстетику).Правильно ребята, а теперь я знаю что у вас еще много будет гостей, а принимать гостей следует приглашать попить чай. И поэтому я вам дарю салфетки, а вы мне скажите пожалуйста (даю салфетку и предлагаю ответить на вопросы)

1. В какую игру тебе понравилось играть?

2. Какие сказки сегодня с вами мы вспомнили?

3. А ты запомнил что такое загадка? Какая для тебя была самая сложная?

4. В чем нам помог цветик-семицветик?

5. Тебе нравиться слушать сказки? Какие сказки тебе нравятся?

6. А в каких сказках встречаются продукты питания?

7. А что такое поговорка? Какие поговорки ты запомнил?

А сейчас я хочу с вами попрощаться и сказать вам до новых интересных встреч, а самое главное я хочу вам пожелать беречь свое здоровье и питаться только полезными продуктами питания, а читать интересные книги. До свидания! (Звучит музыка)

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в разновозрастной группе
Опубликовано: 31 января 2020 в 09:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД