Лучший педагог года

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Рузеля Биткулова
Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, способствовать ее запоминанию.

Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; обогащать словарный запас дошкольников.

Способствовать развитию умения кратко отвечать на вопросы по тексту сказки; Развивать память, внимание;

Воспитывать умение сопереживать персонажам сказки.

Методы и способы проведения: Словесная: беседа, вопрос-ответ; художественное слово, вопросы на активизацию памяти.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе „Чтение сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Использованные материалы: настольный театр «Волк и семеро козлят», иллюстрации к сказке и к загадкам.

Словарная работа: отопритеся, отворитеся, копыта.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривания иллюстраций.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, мы с вами познакомились с многими сказками, я хочу вас проверить как вы запомнили их сюжет. Я буду загадывать загадки, а вы будете пробовать отгадывать.

1. Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (репка)

2. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

4. На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (колобок)

6. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Воспитатель показывает картинки - отгадки сказок. Дети называют названия сказок и главных героев. Последняя иллюстрация сказки «Волк и козлята».

Дети, вы большие молодцы, все отгадали. Вы, наверное, устали? (Да) Давайте немного отдохнём и сделаем физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: молодцы, отдохнули немного, теперь продолжаем занятие. Я предлагаю вам, дети, не только послушать, но и при помощи настольного театра посмотреть сказку.

Хотите? (Да)

Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики поудобнее, мы начинаем. И читает сказку «Волк и семеро козлят».

После инсценировки воспитатель задает детям вопросы по тексту:

- О ком сказка? (о казе и козлятах, волке)

- Куда уходила коза и зачем? (в лес, за молоком)

- Каким голосом коза пела песню козляткам? (тонким)

- Что захотел сделать волк? (съесть козлят)

- Каким голосом пел волк песенку мамы – козы? (сначала толстым)

- Кому волк обратился, чтобы его голос стал похож на голос козы? (к кузнецу)

- Что случилось дальше? (козлята открыли дверь волку и он их съел)

- Как отреагировала коза на случившееся? (расстроилась, плакала)

- Что произошло дальше? (Волк и коза пошли в лес и увидели костер, начали через него прыгать. Волк не смог перепрыгнуть и упал в костер, у него лопнуло брюхо и оттуда появились козлята)

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя подходить к дверям и открывать их.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рожки для козлят» к сказке «Волк и семеро козлят»Конспект занятия «Рожки для козлят» к сказке «Волк и семеро козлят» В нашем саду для детей мы подготовили сказку "Волк и семеро козлят", ну и конечно встал вопрос, где и как можно сделать рожки для персонажа.

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Фотоотчет о показе сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет о показе сказки «Волк и семеро козлят» К Дню Театра (27 марта, в нашем детском саду прошёл показ сказки на новый лад "Волк и семеро козлят". Мои дети группы " Улыбка" замечательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 13:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД