Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Град, град!» (2 фото)

Варвара Горлачева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Град, град!»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

Тема: Град, град!

Цель: создать условия для развития фантазии по средством изобразительной деятельности.

Задачи. Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Град, град!“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Чтение сказки Г. Цыферова «Град»

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Вариативные образцы для пояснения техники.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Град, град» :

Дождевые капельки

Превратились в градинки.

В ледяные шарики капли превратились

И на землю градом белым покатились.

Ледяной горошек скачет по дорожке,

Цокает по крыше и стучит в окошки.

- Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки. Как вы думаете, чем их можно нарисовать? Выслушивает предложения детей и показывает вариативные образцы (с тучками, разными по форме и цвету, и градом - более редким и более частым). Дети догадываются, что картинки нарисованы ватной палочкой. Воспитатель обращает внимание сначала на цвет туч (синий) и града (белый, а затем на частоту размещения пятнышек (отпечатков) : на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а градинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: - А теперь, нам с вами нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Град»

Дождь, дождь,

Надо нам расходиться по домам.

Гром, гром, как из пушек,

Нынче праздник у лягушек.

Град, град, сыплет град,

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети рисуют ватными палочками. Воспитатель помогает, напоминает как правильно нарисовать.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, тучки получились очень красивые. Устали наверное, выйдем из-за столов и разомнемся.

Физкультминутка: Дружно встали на разминку

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Воспитатель: - Расскажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что рисовали? Чем мы рисовали тучку и град? Молодцы. Послушайте, стихотворение.

Стихотворение Г. Лагздынь «Град» :

Град, а град! Ты чему так рад?

Прыгаешь, смеёшься,

Да ещё дерёшься!

- Я совсем не рад! -

Отвечает град -

- Просто солнца луч

Просверлил бока у туч,

Просто солнца луч

Просверлил бока у туч,

Я и вывалился.

Лечу,

С досады

Всех

Колочу.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Град, град!»
Фото «Град, град!»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; - развивать умение рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Град, град!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Варвара Горлачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Град, град!»
Опубликовано: 10 января 2023 в 10:33
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД