Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Доспехи богатырей»

Капустина Мария
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Доспехи богатырей»

Рисование в подготовительной группе на тему: «Доспехи богатырей»

Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с картиной В. М. Васнецова «Богатыри».

-обогатить словарный запас (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Русь, богатыри, былины, доспехи, кольчуга, щит, шлем, копье, меч, лук со стрелами, булава).

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Доспехи богатырей“» размещена в разделах

-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью;

-учить подбирать нужный цвет для изображения доспехов.

-совершенствовать навыки работы гуашевыми красками,

Развивающие:

-развивать у детей интерес к работам художника В. М. Васнецова

-развивать творческое воображение, чувство цвета;

-развивать самостоятельность и художественно - творческие способности.

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к истории России;

-воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

-воспитывать любовь к изобразительному искусству;

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Демонстрационное: мольберт с репродукцией картины М. В. Васнецова «Богатыри»; презентация «Богатыри земли русской»;

музыка композитора Н. Римского-Корсакова (тема шествия богатырей); иллюстрации доспехов богатырей.

Раздаточное: альбомные листы с изображением богатырей, гуашевые краски белого и черного цвета, соль поваренная крупного помола, клей ПВА, кисти для клея и для гуаши, подставки для кистей, палитры, салфетки, баночки-непроливайки, вода.

Методы и приёмы:

Словесный прием -объяснение, указание, вопросы;

Наглядный прием – рассматривание картины, иллюстраций, просмотр презентации;

Игровой прием- загадывание загадок;

Практический прием-создание проблемной ситуации, выполнение задания, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Информационно-коммуникационные технологии- видео-презентация.

Здоровьесберегающие технологии:

-соблюдение правил и норм при работе за столом (осанка, наклон, освещение);

-выполнение физической минутки, в том числе гимнастики для глаз;

-контроль временных рамок работы над отдельными упражнениями и видами речевой деятельности, а также смену умственной и двигательной активности.

Ход занятия.

Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Круг приветствия.

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В. : Ребята, вы ничего необычного в нашей группе не замечаете? (обратить внимание на мольберт с картиной, накрытой тканью).

Посмотрите на эту репродукцию. В Третьяковской галерее она занимает целую стену.

Дети рассматривают репродукцию «Богатыри»

Полюбуйтесь на эту картину. Как вы думаете, о чем, о ком эта картина?

(о богатырях)

Какое настроение она создает? (Гордости, надежности, защиты)

Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей)

Вот и художник Виктор Михайлович Васнецов, который написал эту картину назвал ее просто и коротко – «Богатыри».

В. : Ребята, а кто такие богатыри, это вымышленные герои или они существовали действительно?

Ответы детей (это сильные, крепкие и смелые воины, но они жили давно и защищали свою землю от врагов, как солдаты)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы все верно сказали, а наших мальчиков мы можем назвать богатырями?

Ответы детей (конечно, ведь они будущие защитники нашей родины)

Воспитатель: Живут на земле Красота, Добро, Радость, но есть на земле и злые силы, одолеть которые могут только смелые, сильные, бесстрашные Богатыри.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, расскажите какими изображены три богатыря? Как их зовут? (Илья Муромец самый могучий, мудрый и опытный богатырь. Добрыня Никитич спокойный да ласковый. Никого зря не обидит. И Алёша Попович тоже смелый и отважный, хоть он самый молодой из этих богатырей).

Что охраняют богатыри? (Землю русскую и её границы, стариков, сирот, да малых детушек от врагов защищают).

А кто был главным другом богатырей в бою? (Его конь).

Какие кони у них и чем украшены?

Дети: У Ильи Муромца богатырский конь, черный как смоль (вороной, стоит ждет приказа. Конь Добрыни Никитича быстр, скор, готов нестись в бой в любую минуту. У Алеши Поповича рыжий конь, украшен бубенцами, стоит пригнув голову к земле. Богатыри очень любили своих коней и хорошо о них заботились, а кони служили богатырям, помогали им в бою и охранять земли родные.

Воспитатель: Молодцы ребята! А хотите побольше узнать об этих необычных людях?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимание на экран. (Показ презентации «Богатыри земли русской»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки про то, что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской.

Оружие - это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Воспитатель: Верно отгадали все загадки. А как все ответы можно назвать одним словом?

Дети: Оружие и доспехи.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я приглашаю вас сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на рисунки, кажется здесь чего то не хватает?

Дети: Шлем и кольчуга белого цвета.

Воспитатель: А как мы это сможем исправить?

Дети: Раскрасить кольчугу и шлем серым цветом.

Воспитатель: А где же нам взять серый цвет? У нас только белая и черная гуашь.

Дети: Смешать цвета на палитре.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нам соль и клей ПВА?

Дети: Мы будем работать в нетрадиционной технике, рисование солью.

Воспитатель: Верно, молодцы! А сейчас давайте подготовимся к работе.

Физминутка.

Мальчик Петя – богатырь (шагаем на месте,

Маме голову вскружил: (вращение головой,

«Не хочу я щи и кашу, (отрицание головой)

Есть не буду простоквашу! («ножницы» руками перед собой)

Подведите мне коня, (бег на месте, высоко)

На сраженье еду я!» (поднимая колени)

Шлем – кастрюля, (руки вверх к плечам)

Крышка – щит, (руки вкруг перед собой)

Кого Петя защитит? (пожимаем плечами, разводим руки)

«Поварёшка, будь булавой! (поочередное выбрасывание)

Снарядился я на славу!» (сжимаем разжимаем пальцы)

Воспитатель: Теперь мы готовы к работе. С помощью кисти для клея нанесите клей ПВА на шлем и кольчугу. Отложите кисти. Затем с помощью ложечки насыпьте соль на участки с клеем. Стряхните лишнюю соль на тарелки. Теперь готовим серый цвет. Возьмите чистой кисточкой белую гуашь и поместите на палитру, добавьте немного черного цвета. Перемешайте.

Гимнастика для глаз. (по схеме)

Приступайте к раскрашиванию.

Готовые работы разложить на столе. Полюбоваться.

Рефлексия.

Ребята, что нового и интересного вы узнали на нашем занятии?

Чему научились?

Что вам захотелось?

Что вы смогли?

Что вы поняли?

А теперь попрощайтесь с нашими гостями. Нам нужно прибрать рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Доспехи богатырей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Капустина Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Доспехи богатырей»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 11:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД