МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Рисование поролоном «Разноцветные мячи для Тани»

Людмила Анатольевна Ковальчук
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Рисование поролоном «Разноцветные мячи для Тани»

Людмила Ковальчук

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе.

Рисование поролоном.

Тема: Рисование поролоном: «Разноцветные мячики для Тани»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, рисование

поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе, Рисование поролоном „Разноцветные мячи для Тани“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование поролоном. Учить аккуратно и последовательно наносить краску, прикладывать поролон к бумаге. Формировать практические умения и навыки. Учить создавать коллективные работы.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; воображение, поддерживая проявления фантазии, в смелости собственных замыслов. Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь. Учить правильно называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Воспитательные: воспитывать нравственные качества (дружелюбие, умение играть вместе). Побуждать к творческой деятельности. Воспитывать и развивать художественный вкус.

Оборудование:

Красная, жёлтая, зелёная, синяя гуашь; поролоновые губки; салфетки; иллюстрация с изображением «плачущей Тани»; кукла с нарисованными слезами; корзина с мячами, д/и «Картинки – половинки» (картинки цветных мячей, разрезанные пополам)

Методы и приёмы:

1)Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение.

2)Наглядные: показ воспитателя, демонстрация, рассматривание.

3)Практические: Самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Интеграция областей:

Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь пожалуйста. Мне кажется, что кто-то плачет (включаю запись детского плача, записанного на телефон). Вношу куклу.

- Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? (подношу куклу к уху). – Кукла мне сказала, что её зовут Таня.

- А почему у тебя слёзки на глазах?

- Я уронила в речку мячик.

- Не плачь, Танечка, мы тебе поможем. Наши детки про тебя знают стихотворение. – Кто хочет рассказать стихотворение для Тани? (ребёнок читает стихотворение «Наша Таня громко плачет».

Вношу корзину.

– Отгадайте загадку, и узнаете, что там лежит.

«Он резиновый, упругий, так и просится на руки, чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать»

– Правильно, в корзине лежат мячи. Сейчас мы с ними поиграем (дети берут по одному мячу).

Игра «Пронеси, не урони».

Мы идём, идём, идём (дети с мячом проходят через комнату).

Мячи разные несём,

Зелёный, жёлтый, красный, синий (останавливаются возле корзины)

Положили все в корзину.

- Покажите мне, как мы шли (ходьба на месте)

- Мячик как несли? (ходьба на месте, руки имитируют несение мяча)

- Покажите, как мячик клали (наклониться, руки вниз, как будто положили мяч)

- Ребята, наша Таня за нами наблюдала, как мы играли с мячиками. Посмотрите, она успокоилась, больше не плачет (вытираю слёзы). Давайте, чтобы Таня больше не расстраивалась, мы ей подарим много мячей.

Игра: «Сложи целое» (дети подбирают нужную половинку по цвету)

Кладу на стол иллюстрацию с изображением куклы.

- Таня, мы сейчас для тебя нарисуем много мячиков. Так много яркой краски. Подумайте, какого цвета будут ваши мячи. Я хочу нарисовать красный мяч. Беру палочку в правую руку, обмакиваю поролон в краску, прижимаю к листу, раз … и убрала.

- А теперь вы нарисуете для Тани мячики.

(Включаю спокойную музыку)

Во время самостоятельной работы кукла Таня смотрит, как ребята рисуют, радуется, учит правильно называть цвета.

- Такие красивые, разноцветные мячи у вас получились! Все старались.

- Сколько получилось мячей? (много). Кукла Таня очень довольна вашей работой.

Физминутка

Мы ногами – топ, топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг, миг,

Мы плечами – чик, чик, чик.

А потом пустились вскачь,

Будто наш упругий мяч.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

- Таня останется с нами. Мы её будем учить, как играть с мячами. (свободные игры детей: «Подбрось – поймай», «Прокати и догони», «Мой весёлый, звонкий мяч»)

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Рисование поролоном «Разноцветные мячи для Тани»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 09:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД