МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковскую уточку»

Валентина Козакова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковскую уточку»

Тема: "Украсим Дымковскую уточку".

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по дымке, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование вне занятий, пробудить желание сделать подарок.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

- Учить выделять элементы росписи, наносить их на бумагу.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах

- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

- Воспитывать у детей любовь к прикладному искусству, желание рисовать дымковские узоры.

Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое".

Методы и приё мы: создание игровых ситуаций, рассматривание иллюстраций народных мастеров, называние элементов узора.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрации дымковских игрушек. (2 - 3 шт., образцы дымковской игрушки (Уточка).

Раздаточный материал: Вырезанные из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10 - 12 см, кисти № 3, салфетки, стаканы с водой, ватная палочка.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте улыбнёмся нашим гостям и поприветствуем их (Здравствуйте).

(Воспитатель, читая потешку выкладывает на доску расписных дымковских птиц, а дети произносят и показывают движения по ходу действия).

Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Ниши гуси у пруда -

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора -

Бал-бал-бал! Балды-балда!

А как Петя-Петушок

Ранним-рано поутру

Нам споёт ку-ка-ре-ку!

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Домашние птицы.)

- Какие элементы присутствуют на игрушках? (Круг, кольцо, точки.)

- Какого они цвета? (красный, жёлтый, синий.)

- Это элементы и цвета присущи, какой росписи? (Дымковской игрушке.)

2. Основная часть.

- Ребята, а кто создаёт дымковские игрушки? (Художник.)

- А вы хотите стать дымковскими мастерами и украсить дымковскую птицу. А какую птицу будем расписывать вам нужно будет отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

"Кря" - кричит,

Всё это шутка,

Ну конечно - это. (Утка.)

- Давайте подойдём к доске и посмотрим образцы дымковских уточек.

Воспитатель с детьми подходит к доске, где представлены 3 образца росписи уток.

2.1. Разбор образцов уточек.

Дымковскую игрушку нельзя спутать с другими лепными народными игрушками благодаря её цвету.

- Верно, это, прежде всего, снежной белизны фон, по которому написан простой узор.

- Сколько у нас уточек. (Три уточки.)

- Какие элементы дымковской росписи присутствуют на уточках?

- Вот таких красивых уточек мы с вами нарисуем.

2.2. Самостоятельная работа детей.

- Мы уже рассмотрели с вами образцы, увидели, что каждый красив по-своему. Давайте сейчас решим, как мы украсим уточку.

- Маша, какие ты будешь использовать элементы?

- Ульяна, а ты какими элементами будешь украшать свою уточку?

- Как надо рисовать элементы? (Красиво, аккуратно.)

- Все решили, как будете украшать своих уточек? Мы приступаем к работе.

- Покажите, как будем рисовать круги, кольца (рисуем кольцо, а затем его закрашиваем круговыми движениями.) А точки или как их ещё ласково называют горошинки будем рисовать (макаем сухую палочку в краску и прикладываем к бумаге.)

Итог.

3.1 Выставка работ и их анализ.

- Детки, несите ко мне своих дымковских уточек. (Воспитатель вывешивает расписных уточек на доску.)

- Какие элементы вы использовали? (Ответы детей.)

- Какие цвета? (Ответы детей.)

3.2. Рефлексия.

- Ребята, что вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку»Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: 1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную.

Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку»Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку» Задачи: закреплять умения украшать шаблон дымковской игрушки характерными для этой росписи узорами. Рисовать кончиком кисти, раскрашивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковскую уточку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Козакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим дымковскую уточку»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 21:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД