МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — каракулеграфия

Николаева Ольга Александровна
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — каракулеграфия

Цель занятия : познакомить детей с таким способом рисования, как каракулеграфия.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.

2. Упражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.

3. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.

4. Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — каракулеграфия» размещена в разделах

Материалы для занятия : альбомный лист с каракулями; простой карандаш; набор цветных карандашей.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Пeдa гог: В одном дремучем лесу жила-была колдунья. Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебной стране, посмотреть, что там происходит, как поживают ее жители. И была крайне удивлена, что население волшебной страны живет дружно и весело, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она немного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить.

Сидит колдунья, дуется на целый белый свет:

Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку из Африки банан,

А появился - здрасьте вам! - из Арктики буран.

Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом: в стаканчике - кефир!

НУ что за невезение, ну что за наказание

Не радует ни пение, ни даже рисование :

Нарисовала курицу, а вышел пистолет.

Сидит колдунья, дуется на целый белый свет. М. Бородицкая

От того, что не получилось у колдуньи никого удивить, решила она нарушить мир в волшебной стране, и все, что ей попадалось на пyти, превращала в непонятные фигурки - каракули. Печаль и грусть поселились в сказке.

Физкультминутка:

Ой-ой-ой! Ай-яй-яя! к нам пришла волшебница злая! (Положить ладошки на щеки).

Руками вокруг она помахала, (Ходь6а на месте, широко размахивая руками)

Всех зверей заколдовала.

Звери головы склонили, (Круговые движения руками в разные стороны).

Замолчали и застыли. (Застыть на месте, склонив головы).

Педa гог: Но мы с вами можем помочь жителям волшебной страны, так как у нас есть один волшебный предмет, который будет нашим помощником в борьбе со злыми чарами колдуньи.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш!

Злая колдунья постаралась,

В сказку с колдовством пробралась.

В стране случился тарарам.

Постарайтесь-ка, ребята,

Все расставить по местам.

Педагог: Именно карандаш поможет нам вepнyть жителям волшебной страны прежний облик, а в сказку - радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса. Нам передали изображения зверушек, больше похожих на непонятные каракули. Постарайтесь увидеть в этом незаконченном силуэте что-то знакомое, попробуйте его дорисовать, превратить в понятный и узнаваемый предмет. 2. Практически часть

1. Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.

2. Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.

3. Раскрасить гoтoвый рисунок.

4. По желанию дополнить композицию тематическими элементами.

3. Итог занятия

Пeдa гог: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой колдуньи, за что они вам безмерно благодарны.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования-отпечатки поролоном «Ракета»Конспект занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования-отпечатки поролоном «Ракета» Актуальность. Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения,.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — каракулеграфия
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 13:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — каракулеграфия» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Ольга Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД