Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»

Ирина Далуцкая
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»

Задачи

1. Обучить детей новому способу изображения – рисование поролоновой губкой.

2. Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение в соответствии с размером листа, цвет.

3. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Используемые материалы для занятия :

• Игрушка – медведь

• Посылочная коробка

• альбомные листы

• простые карандаши

• набор гуашевых красок

• 2 кусочка поролоновой губки

• тонкая кисть

• стаканчик с водой

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Рисование плюшевого медвежонка“» размещена в разделах

• салфетка

Предварительная работа:

• Рассматривание игрушек

• Составление описательных рассказов

• Лепка медвежонка

Ход занятия:

1. Организационный момент

(все сидят на стульчиках на ковре полукругом)

- Ребята, со мной вчера приключилась очень странная история.

Когда вы все уже ушли домой, к нам в группу пришёл почтальон и оставил вот эту посылку. Давайте прочитаем, кому она адресована.

(Читающий ребё нок читает надпись на посылке:

«Город Нижний Новгород. Детский Сад «Семицветик». Ребятам группы номер два».)

(Воспитатель рассматривает коробку, как бы ища, где же её открыть, и вдруг находит на коробке приклеенную загадку)

- Дети, здесь загадка. Давайте попробуем её отгадать, тогда мы узнаем, что же внутри.

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши

Мёду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу.

(Плюшевый медведь)

(Воспитатель открывает коробку и удивляется вместе с детьми, какой же красивый медвежонок)

(Дети быстро рассматривают медведя, трогают его)

- Дети, этот плюшевый мишка будет сегодня у нас в гостях.

- Ребята, а в каких сказках встречается этот персонаж?

Дети:

- «Три медведя», «Маша и медведь», «Вини пух и все, все, все», «Теремок» и др.

- Молодцы!

И вот сегодня у нас с вами необычное занятие рисования.

Я вам предлагаю, нарисовать этого сказочного лохматого медвежонка!

- Но рисовать его мы будем не обычным способом, а новым - нетрадиционным, с помощью поролоновой губки.

- Сейчас предлагаю занять свои рабочие места.

(Дети берут стулья, проходят за столы)

(Воспитатель сажает медвежонка на стул, рядом с мольбертом)

- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте рассмотрим игрушку и назовём части объекта рисования.

Дети:

- Части объекта - это голова, она круглая;

Туловище – оно – овальное;

Лапы – овальные;

Уши полукруглые.

(Или дети сначала перечисляют части

– голова, туловище, лапы, уши, а потом их форму)

- А какие детали головы, туловища мы можем назвать?

Дети:

- Нос, рот, глаза, на лапах – коготки, лохматая шерсть.

- Какого цвета медвежонок?

Дети:

- Коричневого.

- А как вы думаете, какое настроение у медвежонка?

Дети:

- Весёлое, радостное.

- А он, по – вашему, добрый или злой?

Дети:

- Добрый.

- Да, дети, мишка действительно очень добрый и весёлый, наверное, потому, что он пришёл именно к вам в гости.

- А сейчас я познакомлю вас с этапами выполнения работы.

(Воспитатель начинает объяснение и по ходу рассказа, прорисовывает всё на образце, на мольберте)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

- Все части объекта буду рисовать, соотнося с размером листа.

1 этап.

1. Рисовать начинаю с головы.

Простым карандашом, прорисовываю контур головы – она, как вы уже сказали – круглая.

2. Основную часть листа занимает контур туловища – оно – овальное.

3. Далее прорисовываю овальные лапы : в нижней части листа, справа и слева туловища.

- Контур игрушки прорисован ровными, гладкими линиями. А мы с вами говорили, что медвежонок по фактуре – лохматый. И вот, чтобы передать на листе бумаги медвежью лохматость, я вас научу новому способу рисования – тычком поролоновой губкой.

2 этап.

- Я беру сухую губку,

обмакиваю в краску нужного цвета,

и начинаю заполнять цветом рисунок сначала по контуру

- Я прижимаю губку к контуру, затем отрываю губку от листа,

следующий тычок я накладываю рядом с предыдущим, чтобы между ними не оставалось пространства.

- А когда прорисованный краской контур будет готов –

вы сможете заполнить цветом пространство внутри.

- После этого вы можете дополнить объект деталями.

Какими деталями вы дополните объект?

Дети:

- Тонкой кистью мы рисуем глаза, нос, рот, коготки, бант и т. д.

- А ещё, по желанию, вы можете вокруг медвежонка сделать яркий цветной фон тем же способом, используя другой, чистый кусочек поролона.

- Прежде, чем мы приступим к сложной, ответственной, творческой работе давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Слова Движения детей

Медведь вылез из берлоги, огляделся на пороге Повороты головы вправо - влево

Потянулся он со сна – к нам опять пришла весна Потягивание рук вверх

Чтоб скорей набраться сил – головой медведь крутил Вращение головой

Наконец медведь наелся – и на брёвнышке уселся. Дети сели за столы.

- Давайте ещё раз повторим, что же нам надо сделать:

(воспитатель просит ребёнка проговорить поэтапно)

Ребё нок:

1. Сначала мы рисуем круглый контур головы

затем овальное туловище,

потом овальные лапы,

потом полукруглые уши.

2. Затем берём сухую губку, обмакиваем её в краску и заполняем цветом тычками по контуру.

3. Потом закрашиваем тычками пространство внутри

4. Потом прорисовываем детали (глаза, нос, рот и т. д)

5. Затем по желанию делаем яркий фон другой чистой губкой.

- Молодец!

А теперь приступайте к самостоятельной творческой работе.

(дети рисуют, а воспитатель ходит между столами смотрит, как рисуют дети)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

(после того, как дети нарисовали и повесили свои рисунки на выставку, начинается анализ рисунков)

- Дети, какие вы молодцы!

С какой трудной работой вы сегодня справились!

- Каких добрых медвежат вы нарисовали!

(Обращается к кому – то из детей и спрашивает – какой рисунок больше понравился и почему)

- Какое настроение у ваших медвежат?

- Как ты думаешь, какой медвежонок самый весёлый?

- А какой грустный?

- Посмотрите и определите, какой рисунок нарисован более правильно.

- А над каким надо бы ещё поработать?

- Сейчас вы пройдёте за свои места.

- С каким новым способом нетрадиционного рисования мы сегодня познакомились?

Дети:

- Рисование поролоновой губкой – способом тычка.

- А что он придаёт рисунку?

Дети:

- Пушистость и объём

- Дети, а вы довольны своей работой сегодня? (Да)

Я тоже вами довольна – спасибо вам за работу.

Молодцы!

Занятие окончено

(Дети встали. Дежурные начали убирать со стола, а остальные моют руки)

Публикации по теме:

Лебеди на лесном озере. Рисование с использованием нетрадиционных методов.Лебеди на лесном озере. Рисование с использованием нетрадиционных методов. Осень давно уже вступила в свои права и вот-вот передаст их Зиме. Все живое, следуя законам природы, готовится к зиме: кто-то сделал запасы.

У нас получилось «Волшебство осени!»У нас получилось «Волшебство осени!» Мы взяли губки, альбомные листы, краску, кисти и нарисовали осеннее дерево, затем мы работу положили в файл и на нём нарисовали дождик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 13:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Далуцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД