Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «В каком домике живет собака»

Ирина Титова
Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «В каком домике живет собака»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 4–5 лет. Тема: «В каком домике живет собака»

Цель: помочь деду Егору сделать домик щенку.

Задачи:

- Формировать представление о том, где живут домашние животные, вызвать у детей сострадание к животным

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет „В каком домике живет собака“» размещена в разделах

- Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Интеграция: ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие»,ОО «Познавате-льное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие»,Художественно-эстетическое.

Предварительная работа.

•Наблюдение за собаками на прогулке.

•Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены домашние животные.

Чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозаика», загадывание загадок о домашних животных.

• Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.

•Дидактическая игра «Лото», «Кто где живёт».

Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); альбомного листа. Иллюстрации будка, аудиозаписи для физминутки и для самостоятельной деятельности

Активизация словаря: Конура, будка

Методические приё мы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход НОД

Организационный момент:Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. (слышатся стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает конверт с письмом)

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло письмо. (разглядывают письмо) Посмотрите от кого оно?

Дети: Дедушки!

Воспитатель: Правильно,ребята. Это письмо от деда Егора из деревни. Давайте скорее его прочитаем (читает воспитатель)

«Здравствуйте, ребята!Живу я в деревне. У меня во дворе много домашних животных, которые живут в своих жилищах. Но однажды у ворот появился маленький щенок и громко лаяла. Мне её стало жалко, я её взял к себе: напоил, накормил. А вот дома для Шарика у меня нет. Помогите мне ей сделать дом?» Дед Егор

Воспитатель:Поможем деду Егору.

Дети: Да

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как мы с вами можем помочь деду в изготовлении дома для его собаки?

Дети: построить из кубиков, слепить,нарисовать.

Воспитатель:Все варианты ваши хороши и верны,но мне хотелось вам предложить нарисовать жилище для собачки. Вы со мной согласны?

Дети:да

Воспитатель:Давайте вспомним как называется домик для щенка и собаки?

Дети: Будка.

Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»

Все вместе повторим …

Дети: «конура»

(Воспитатель выкладывает изображение будки на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы будка,

крыша?

Дети: квадратной,

Воспитатель:_А какой формы крыша у будки?

Дети: треугольной.

Воспитатель: А что еще есть у будки?

Дети: дверка (вход)

Воспитатель :Какой же формы дверка в будку?

Дети :круглой.

Воспитатель: А чтобы нашим пальчикам было легко работать, давайте их разомнём (под музыку)

«Перелётные птицы»

Птички прыгают, летают,

(машут руками и подпрыгивают)Птички весело поют, (сели)

Птички крошки собирают,Птички зернышки клюют. (клюют)

Перышки почистили,Клювики почистили,

(погладить руки, носики)

Птички дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель:А теперь чтобы правильно нарисовать, посмотрим на доску.

Сначала на нижней части листа рисуем небольшого размера квадрат,затем рисуем дверку в будке круглой формы, а потом крышу- треугольником. А теперь можно закрасить будку любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать не выходя за края домика. Все запомнили последовательность рисования будки.

Дети:Да

Воспитатель: предлагает еще раз в воздухе нарисовать каждого свою будку (дети рисуют). Теперь поворачиваемся к столу, закатываем рукава, садимся прямо. ноги под стулом. Карандаши будем держать в правой руке. ближе к стержню.

Самостоятельная работа детей. (под музыку (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу,карандаши убираем в коробку и встаем возле стульчика.

Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали для щенка Шарика. Все ваши работы мы положим в конверт и пошлём деду Егору

Рефлексия:наше занятие подошло к концу. Ребята, кому мы сегодня помогали (ответы)

А что мы помогали делать деду Егору (ответы).

Публикации по теме:

Тематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возрастаТематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возраста «Зайка в домике живет» Тематическая встреча совместно с родителями и детьми. (Вторая группа раннего возраста) Ход мероприятия. Родители.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» в младшей группе Дидактическая игра «Кто в домике живет?» в младшей группе Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание.

Конспект НОД ОО «Кто в каком домике живет» по рисованию в средней группе Программные задачи: - Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Домашнее животное собака» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: печать по трафарету. Цели: формирование и закрепление знаний детей об отличиях домашних и диких животных,.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?» Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание;.

Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет на тему «Светофор» Тема: «Светофор» Цель: Учить детей создавать композицию. Задачи: Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком).

Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа) Цель:Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге Оборудование: альбомного листа с изображением.

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Кто в каком домике живет…» КОНСПЕКТ по рисованию в средней группе Тема: «Кто в каком домике живет…» Программные задачи: - Формировать представление о том, где живут.

Макет дома для сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя живет в домике»Макет дома для сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя живет в домике» Макет дома (сюжетно- ролевая игра). Возраст 3-4 года. Особенность сюжетно-ролевых игр прежде всего в том что в ней преобладает самодеятельный.

НОД для детей младшего возраста «Зима. Кто в домике живет?» НОД для детей младшего возраста «Зима. «Кто в домике живёт?» Юлия Андреева НОД для детей младшего возраста. Тема: Зима. «Кто в домике.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «В каком домике живет собака» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей 4–5 лет «В каком домике живет собака»
Опубликовано: 9 января 2019 в 23:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД