МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Корзинка овощей» (3 фото)

Ирина Свиридова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Корзинка овощей»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Корзинка овощей»
Фото «Корзинка овощей»

Тема занятия : «Корзинка с овощами»

Цель: Развить мелкую моторику рук

Задачи:

Образовательные:

повышать компетентность детей на основе изучения поделок из пластилина, познакомить обучающихся с технологией изготовления овощей из воскового пластилина.

Закрепить прием приглаживания

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Корзинка овощей“» размещена в разделах

воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

Способствовать развитию личности.

Вид занятия : смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)

Тип занятия : Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из пластилина и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод : создание произведения декоративно – прикладного искусства.

Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Участники: старшая группа

Оборудование: выставка поделок из воскового пластилина, картинки с изображением овощей, инструкционные карты, загадки.

Материалы и инструменты: восковой пластилин,картон, стеки, индивидуальные дощечки для работы, вода, салфетки.

Ход занятия:

организационная часть

теоретическая часть

практическая часть

подведение итогов

Организационная часть:

приветствие учащихся

объявление темы и цели занятия

Теоретическая часть:

- Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.

- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи :

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

/Картофель/

2. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

/Помидоры/

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

/Лук/

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

/Огурцы/

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

/Свекла/

Давайте разглядим внимательно рассмотрим овощи.

Скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;

огурец, картофель - овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель - белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.

- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы.

Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.

Приготовились:

Пальчиковая гимнастика "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

- А сейчас, ребята, приготовим себе «корзину» из теста и наполним ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.

1. Сначала лепим «корзину»

1.1. Раскатываем кусок пластилина и обрезаем по форме корзины

1.2. стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.

1.3. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из пластилина на корзиночку.

Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.

1.4. Скатайте колобок, сплющите, прижмите один конец полученной лепешки. Получились листочки. На них наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью рук.

1.5. Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, кукуруза – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком).

5. Закончите композицию, используя различные элементы, по желанию.

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке корзины с овощами?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с пластилином и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности.

Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки.

А сейчас давайте посмотрим наши работы.

Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей : ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

/анализ работ детьми/

Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в техникой изготовления корзинки с фруктами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).

Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.

Заключение:

Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук.

Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из пластилина. а например можно использовать солёное тесто.

Конспект занятия по лепке в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка "Наш пруд" Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке в старшей группе «Корзинка овощей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Свиридова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Корзинка овощей»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 14:20
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД