МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» в средней группе

Надежда Ищенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» в средней группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)

Тема: «Дом, в котором ты живёшь»

Цель: Научить детей рисовать дом прямоугольной формы с треугольной крышей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Дом, в котором ты живёшь“ в средней группе» размещена в разделах

1. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши, начиная с пола, проведя прямую линию слева-направо; стены; соединять стены прямой линией слева-направо, получая потолок; крышу, проведя линию сверху вниз к потолку.

2. Закреплять представление о форме предметов, величине. Уточнить представление о родном посёлке.

3. Развивать внимание, память, творческие способности в выборе цвета.

4. Воспитывать интерес, аккуратность к работе.

Ход ООД

1. Организационный момент

Приветствие: придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро солнышку птицам. Доброе утро улыбчивым лицам, пусть доброе утро длится до вечера.

2. Мотивация

Стук в дверь.

В. Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса в гости пришёл. Живу я в лесу под самой высокой елью. Стало мне интересно у кого в лесу какие домишки. Всё разузнал:

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит,

Лисица рыжая в норе,

А жучка в теплой конуре.

Лягушка спит в болотной тине,

Паук на тонкой паутине,

Белка спряталась в дупле,

А мышка прячется в норе.

Сижу я у себя под елочкой и думаю, а в каких же домах живут дети и люди, которые к нам в лес в гости приходят. Вот собрался и к вам в гости пришёл.

В-ль: - Молодец, зайчишка, что в гости к нам пришёл! Садись вот сюда, на скамеечку, тебе здесь все будет слышно и видно. А мы с ребятами тебе все покажем и обо всем расскажем.

Мы зайчик живем в просторных, светлых домах.

Посмотрите на экран нашего телевизора.

Дома в которых живут люди бывают разной формы, размеров и из разных материалов.

1слайд Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются эти дома?

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.

В-ль: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

В-ль: Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный

2 слайд Посмотрите на эти дома, какие они (высокий, низкий, многоэтажные, одноэтажные)

А ещё какие бывают дома нам расскажет…

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Зайчик: - Как интересно!. А кто же делает, строит, сооружает такие красивые и большие дома (строители)

В:Правильно! Строители - строят дома, больницы, детские сады, магазины

А сейчас я приглашаю вас на выставку фотографий.

Дети проходят к оформленному стенду.

-Что здесь изображено. Внимательно посмотрите на дома.

- Знакомы ли вам здания на фотографиях?

-Расскажите, где вы их видели.

Правильно ребята, все эти здания находятся в нашем посёлке.

Скажите, как называется наш посёлок? (Ровеньки)

Ребята, посёлок Ровеньки большой или маленький? (большой) Скажите, что ещё находится в нашем посёлке? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш посёлок большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницей, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в нашем посёлке. Ребята, у каждого из нас есть свой дом, своя квартира, в которой мы живём.

Ребята, сейчас мы с вами построим домик. У вас на столе лежат фигуры

Назовите мне их (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Постройте у себя на столе из этих фигур домик.

Какой формы стены дома (прямоугольные).

Какой формы крыша? (треугольная)

Что ещё есть у дома? (окна, двери) Молодцы!

А что бы наш посёлок был ещё краше, мы сегодня нарисуем для него очень красивые домики.

Воспитатель рисует на доске, дети подсказывают.

В: Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Стены готовы.

. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? «Надо построить крышу»

-Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

-А что еще не хватает в нашем доме?

-Давайте подумаем, как мы войдем в дом.

«Нужна дверь». «Надо еще окошко нарисовать».

-Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, внизу.

«Надо еще окошко нарисовать».

-Правильно. Молодцы. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. На стене по центру будет расположено одно окно. Постарайтесь нарисовать его красиво, аккуратно

Закрашиваем слева направо, стараясь не проводить кисточкой по одному и тому же месту несколько раз. Цвет стен и крыши вашего дома можете выбирать по желанию.

Ребята, прежде чем начнём рисовать наши домики, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Как называются люди, живущие рядом с вами?

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Один, два, три, четыре, пять –

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка,

Два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

Основная часть

Самостоятельная работа

В: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.

Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.

- Ребята, приступаем к работе.

Физминутка

Если на улице дождик идёт

Если метелица злая метёт

В доме под крышей укроемся мы

Дождик и снег нам не страшны

Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.

: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

- Все ли части дома нарисованы?

- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Сказка о трех украденных крапинках» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Сказка о трех украденных крапинках" в средней группе. Программное содержание:.

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «В гости к Машеньке» в средней группе Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности. Задачи.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в космические дали» Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему «Путешествие в космические дали» Программное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ножницы» Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которыми режут. Образовательные задачи: Учить детей правильно держать ножницы. Учить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка» Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивые цветы» Тема: «Красивые цветы.» Цель: учить составлять композицию из деталей Задачи: Образовательные: • Формировать композиционные умения - создавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по аппликации в средней группе «Барашек» Цели занятия: Развивать умение создавать своими руками, формировать творчество детей. Программные задачи: Учить составлять несложный сюжет,.

Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Укрась салфеточку» Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по художественно-эстетическому развитию Подготовила: Харченко Татьяна Викторовна Тема: Аппликация.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию конструированию «Кошкин дом» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: кошкин дом Форма.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Ищенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД