МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»

Кулик Юлия Александровна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям; желание заботиться друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные представления о семье, ее роли в жизни человека.

- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие :

- развивать монологическую речь.

Воспитательные:

- воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: корзина с шерстяными клубочками, распечатанные лица членов семьи (2 бабушки, 2 дедушки, мама, папа, девочка, мальчик, шкатулка, проектор; символы семьи, выполненные в технике «ниткография»; картон, шаблон сердца, шерстяные нити (длинная и короткие, карандаши, клей, кисти, деревянные палочки, салфетки.

Словарная работа: спорт- спортивная, музыка- музыкальная, турист-туристическая, ниткография.

Ход занятия:

1 слайд

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к вам я пришла не с пустыми руками (в руках у воспитателя корзина с разноцветными клубками). Посмотрите, что у меня в корзине? (ответы детей : клубочки). Возьмите себе клубочек, какой нравится.

Воспитатель : -Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Предполагаемые ответы детей : - мягкий, пушистый, теплый….

Воспитатель:- Вот сколько добрых и ласковых слов вы сказали.

А сейчас я хочу вам предложить оживить ваши клубочки (выносится поднос, на котором лежат, картинки с лицами людей, дети самостоятельно выбирают и с помощь двухстороннего скотча прикрепляют к своим клубочкам).

Воспитатель: - Маша, в кого превратился твой клубочек ( ответ Маши: в бабушку). Саша, а у тебя ( ответ Саши: в дедушку). (спросить каждого ребенка).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что же получается- у нас есть 2 бабушки, 2 дедушки, мама, папа, мальчик, девочка. Что же у нас вами получилось? Ответы детей : семья.

Воспитатель: -Посмотрите, у каждого клубочка есть ниточка, попробуйте ее потянуть, разорвать. Что вы можете сказать о ней?

Предполагаемые ответы детей : крепкая, прочная….

Воспитатель: -Да, именно такими крепкими нитями связаны все члены одной семьи. Семья- это люди, которые живут вместе, рядом. И пусть семья, которая у нас получилась, тоже живет вместе вот в таком домике (воспитатель выносит шкатулку и все дети кладут в нее свои клубочки).

Физ минутка

Воспитатель: -Ребята, я знаю очень хорошее стихотворение о семье. Я буду читать, а вы вместе со мной выполнять движения.

Наша дружная семья : марш на месте

Мама, папа, брат и я. Руки вверх, вниз на пояс

Спортом любим заниматься, рывки руками перед грудью

И, конечно, закаляться. Растирание рук.

Мы – счастливая семья, обнять себя

Мама, папа, брат и я. Руки вверх, вниз на пояс

2 слайд «Семейный альбом»

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас я предлагаю вам заглянуть в семейный альбом.

(дети приглашаются на стулья)

3 слайд «Спортивная семья» Воспитатель включает слайд на проекторе.

Воспитатель: - Какое занятие объединяет эту семью? Что делает семья на этом фото (на слайде изображена семья, катающаяся на лыжах)

Дети: - катаются на лыжах.

Воспитатель: - Это семья какая? (чем она занимается)

Дети: - занимаются спортом.

Воспитатель: - Если семья занимается спортом, то она будет как называться?

Дети: - спортивная семья.

4 слайд «Музыкальная семья»

Воспитатель: - А чем увлекается эта семья? (на слайде изображена семья, играющая на музыкальных инструментах)

Дети: – игрой на музыкальных инструментах.

Воспитатель: - Это семья какая?

Дети: - музыкальная.

5 слайд «Туристическая семья»

Воспитатель: - А чем интересуется эта семья? (на слайде изображена семья туристов).

Дети: – Эта семья любит ходить в походы, ловить рыбу.

Воспитатель: - как мы можем назвать членов этой семьи?

Дети: – туристы.

Воспитатель: - Это семья какая?

Дети: –туристическая.

Воспитатель:- семья может быть спортивной, музыкальной, туристической.

Чтобы заниматься одним, общим делом. Семья должна быть какой?

Дети: дружной.

6 слайд «Дружная семья»

Воспитатель: - Я уверена, что у каждого из вас дружная семья. Миша, а что объединяет вашу семью, чем вы любите заниматься вместе? (ответы детей).

Символы семьи.

Воспитатель предлагает детям подойти к доске, на которой расположены символы семьи, выполненные в технике «ниткография».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что существуют символы семьи. Один из символов, с которым я хочу вас познакомить это…. (воспитатель показывает детям первый символ).

Дети: –ромашка.

Воспитатель: - Ромашка — самый жизнерадостный полевой цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и теплое лето.

Воспитатель: - следующий символ (воспитатель показывает следующий символ)

Дети: –птица.

Воспитатель: - не просто птица, а птица счастья. Она способна защитить дом, семью, подарить спокойствие. Считалось, что одно найденное перо птицы могло принести человеку счастье.

Воспитатель: - следующий символ (воспитатель показывает следующий символ)

Дети: –дерево.

Воспитатель:- да, это древо жизни. Дерево – это символ семьи, где каждая веточка – это член семьи. Корни дерева, уходящие глубоко в землю говорят о крепости семьи.

___

Воспитатель: -Следующий символ…А следующий символ я предлагаю сделать вам самим.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, занять рабочее место.

Воспитатель: - А что это будет вы узнаете, отгадав загадку.

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный.

Конечно, вам известный.

Дети: - сердце.

Воспитатель:- Правильно. Этим символом будет сердце. Выполнять будем в технике «ниткография». Ваш символ мы будем «раскрашивать» с помощью нитей. На экране представлены этапы работы.

7 слайд. Этапы работы.

Итог. Воспитатель: - Ребята, выходите все ко мне, чтобы вы могли увидеть все работы. Света, что значит для тебя символ сердце? А для тебя Соня? (спросить детей)

Предполагаемые ответы детей : - любовь, нежность, дружба, тепло, мама….

Воспитатель: - Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Спасибо. До свидания.

Прикреплённые файлы:

nitkografija_pidne.pptx | 2405,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с городецкой росписью и изготовить аппликацию "Городецкая роспись". Задачи: - Развивать у детей интерес к народному.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашняя ферма» Задачи: Образовательная: 1. Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, поросёнок и др.) на одной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кулик Юлия Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД