МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёзка золотая» (4 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёзка золотая»

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Задачи:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёзка золотая»

Образовательные:

- закрепить умение создавать образ берёзки в технике полосной аппликации;

-расширить представления детей о березе как символе России.

Развивающие:

- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова - признаки;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Берёзка золотая“» размещена в разделах

-совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;

-активизировать словарь: березняк, чечевички;

-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, чувство патриотизма, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке; чтение стихотворений ; пословиц и поговорок о берёзе; пение русской народной песни «Во поле берёзка стояла…» ; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».

Демонстрационный материал: репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща», плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись русско-народной мелодии песни «Во поле берёзка стояла…».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

И красива и стройна, средь подруг стоит она,

Вся в кудряшках и серёжках,

Это белая…

Ответ детей: (берёза).

Воспитатель: правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на мольберт).

-Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща» какие берёзки художник изобразил на картине?

Ответы детей: (стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).

Воспитатель: А место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк.

-Ребята, берёзка – это символ России и гордость русского народа.

Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр.

- А какое время года сейчас?

Ответы детей: (осень).

-А осенью какой наряд надевает берёзка?

Ответы детей: (золотой).

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые осенние берёзки, как у нас в детском саду. (Дети садятся за столы, проверка осанки).

Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации.

Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы. (на доске выкладывается последовательность выполнения работы)

Воспитатель: Берем полоску белой бумаги и сворачиваем в трубочку так, чтобы были похожи на ствол дерева. Приклеиваем на лист черного картона.

Фото «Берёзка золотая»

Нарезаем полоски из желтой и оранжевой бумаги. Закручиваем их на карандаш. Это листва.

Все готовые детали выкладываем на картон.

Берёзка готова.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель способствовать развитию детского творчества прививать любовь к природе

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» :

Вышла осень погулять, (пальчики идут по столу)

Стала листья собирать. (сгибаем и разжимаем кулачки)

Красненький листочек, словно огонёчек, (фонарики двумя руками)

Покружись немножко, падай на ладошку. (одна ладонь ложиться на другую)

Желтенький листочек, солнышка кусочек. (Сжимать и разжимать пальцы рук)

Покружись немножко, падай на ладошку. (Одна ладонь ложиться на другую)

Собираем листья в кучу, (сгребаем их двумя руками)

И кидаем выше тучи! (подбросить руки в верх)

Повторение правил при выполнении аппликации :

-Держим кисть вертикально.

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Итог занятия : А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на нашу выставку – вернисаж в группе.

Воспитатель: Чему вы научились?

Ответы детей

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)

Выставка и анализ детских работ.

Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по аппликации «Берёзка осенью» в средней группеФотоотчёт по аппликации «Берёзка осенью» в средней группе Начинаем с детьми осваивать нетрадиционную технику детской аппликации — «обрывная аппликация», или «рваная аппликация». У некоторых детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень» Тема занятия: «Золотая осень». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» Программные задачи:Упражнять детей в дифференциации предметов по форме;вызвать у детей желание передать красоту осенней природы,развивать.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группе Конспект занятия по обрывной аппликации «Береза – символ России» в младшей группе. Цель: - Воспитание чувства гордости и любви к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёзка золотая»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 19:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёзка золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Алленова Наталья Федоровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД