Получи документы

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей 6–7 лет «Моя Родина — Россия»

Елена Салыкина
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей 6–7 лет «Моя Родина — Россия»

МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей 6-7 лет

Тема: «Моя Родина - Россия

Подготовительная группа

Выполнила: воспитатель

Салыкина Е. Е.

Тамбов, 2019

Цели и задачи:

• Расширять представление о стране, в которой они живут.

• Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России.

Публикация «Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей 6–7 лет „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о Москве – столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.

• Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Воспитывать патриотические чувства.

Воспитывать любовь и уважение к Родине.

• Обогащать словарь детей.

• Создать положительное – эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа: разучивание стихотворения М. Лисянского "Моя Родина", русских народных пословиц о России.

Словарь: Россия, матушка, Отчизна, Родина, герб, гимн, флаг.

Оборудование: карта России, изображение флага, герба России.

Ход занятия:

Воспитатель :

Придумано кем – то

Просто и мудро.

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём. Почитаем стихи. Звучит негромкая, спокойная музыка.

М. Лисянский"Моя Родина"

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая даёт жизнь… Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого необходимого, самого дорогого, есть у человека Родина!

Родина! Что это значит?

Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского "Наше Отечество"

Воспитатель :

Это цветы, что растут в нашем крае,

Это заря, что горит не сгорая…

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слёз или в искорках смеха.

Родина. Слова не знаю чудесней,

В нём наши сказки и славные были,

Дедов далёкие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал своё имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдёшь ты с другими.

- Такими красивыми и понятными словами один из поэтов сказал, что такое Родина.

- Ребята, а что для вас означает это слово?

Дети: (ответы)

Воспитатель :

- Конечно, слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Это и мать, и отец твой.

- Родину ещё отчизной, отечеством называют, а дом родной – называют «отчим домом». Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан нам Родиной.

- Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь.

Воспитатель :

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.

Много сложил народ о ней пословиц и поговорок. Вспомните пословицы и поговорки о Родине.

Дети:

Одна у человека мать - одна у него Родина.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

• Нет ничего краше, чем Родина наша.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• Русский в словах горд, в делах тверд.

• Москва – всем городам мать.

• Всякому мила своя сторона.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к слову Родина.

Воспитатель :

Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова. А вы знаете, в какой стране вы живёте? Дети: (ответы)

Воспитатель :

Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём. Какое красивое и звучное имя - Россия. Давайте повторим его вместе.

Игра: «Как зовут жителей» - предлагается детям место проживания и они должны назвать жителей этого места. Например: на Луне – лунатики, на Земле – земляне, в России – россияне

Воспитатель : Верно, мы с вами россияне, потому что живём в России. Ребята, нашу страну, можно узнать не только по имени, но и по государственным символам: гимну, флагу и гербу.

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и они являются отличительным знаком государства.

Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение- «стягивать», к себе, т. е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Пётр 1. Полотнище флага состоит из трёх полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны не случайно.

Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.

«Да она шила – вышивала тонко бело полотно,

Да тонко бело полотно, да бело-бархатное,

Она строки строчила красным золотом».

Белый цвет - берёзка,

синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель : А знаете ли вы, ребята, где можно встретить государственный флаг России?

Дети: (ответы).

Физкультминутка:

Столица нашей Родины – Москва

(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два.

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней,

(подняться на носки, поднять)

С курантами на ней

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной,

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным,

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть,

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть.

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям,

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам.

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

Воспитатель : Второй символ – герб. Гербы появились давным – давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

Воспитатель :

Посмотрите на герб нашего государства. Что вы на нем видите?

Дети: Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.

Воспитатель :

Вывод: на гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар.

Воспитатель :

А что вы видите на груди орла?

Дети: Щит.

Воспитатель :

Подумайте, вам знаком этот щит?

Дети: Щит похож на герб Москвы.

Воспитатель :

Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба?

Дети: Москва – столица нашего государства.

Воспитатель :

Попробуйте описать герб Москвы.

Дети: На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея.

Ребё нок читает стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель : Скажите, а где можно встретить изображение герба?

Дети: (ответы).

Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом.

Игра:«Я знаю…», детям предлагается собрать Герб и Флаг России из отдельных частей.

Воспитатель :

Гимн - самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к ней с трепетом и уважением. Музыка гимна неторопливая и величавая. А в словах текста отражается любовь к Родине- России, говорится о красоте природы, высказываются надежды на прекрасное будущее. Государственный гимн- один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения- все присутствующие встают,. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Дети встают. Звучит «Государственный гимн Российской Федерации».

А знаете ли вы, когда исполняется Государственный гимн?

Дети (ответы).

Воспитатель :

Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике Российского государства. Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном.

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей 6–7 лет «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 23 января 2020 в 12:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей 6–7 лет «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Салыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД