Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейку»

Елена Лановая
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейку»

Итоговое занятие по обучению грамоте.

(подготовительная группа)

«Путешествие в страну «Грамотейка»»

Программное содержание :

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Упражнять в подборе слов по первому звуку.

Продолжать учить делить слова на слоги.

Формировать умение проводить звукобуквенный анализ слова: различать гласные, твердые и мягкие согласные.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в страну Грамотейку“» размещена в разделах

Закрепить умение придумывать предложение с заданным словом и записывать его схему.

Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, воображение, фонематический слух.

Воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Продолжать подготовку руки к письму.

Материалы и оборудование:

-шары

-конверт с загадками

-карточки с картинками для определения звука

- 3 корзинки с ленточками (красная, синяя, зеленая)

-карточки с картинками для определения количества слогов

-домики с номерами (№1,2,3)

-карточка-схема «книга»

-простой карандаш

-цветные карандаши

-мячики Су-джок

-ноутбук с записями

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Да.

Тогда давайте встанем в круг.

Справа - друг и слева – друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И пожелаем доброго утра.

Передадим свое хорошее настроение.

Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра.

Я сегодня вам хочу предложить отправиться в страну «Грамотейка». А чтобы быстро оказаться в сказочной стране предлагаю вам полететь на воздушных шариках. (дети берутся за веревочки и мы по кругу летим на шарах под музыку)

А теперь готовы отправиться?

Ну а пока мы летим, предлагаю вам немножко поиграть:

Чу-чу-чу, в страну знаний я лечу.

Им-им-им, мы на шариках летим.

Ши-ши-ши, всем поможем от души.

Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

Вот мы и прилетели. И нас ждет первое задания.

1задание «Загадки»

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук) .

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение) .

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Молодцы, все правильно ответили.

2задание:

Игра «Собери шишки» (Дети должны выбрать картинки в названиях которых первый звук – твердый (положить в синею корзинку); первый звук - мягкий (положить в зеленую корзинку); первый звук – гласный (положить в красную корзинку)

-Молодцы вот и справились с заданием.

3задание:

-К нам пришли наши веселые друзья – животные.

Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им?

Чтобы найти домик животному, нужно определить количество слогов и выбрать домик с подходящей цифрой по количеству слогов.

Например:

Кот-1

Лиса-2

Носорог-3

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Давайте теперь немного отдохнем.

Физминутка

«Как живешь?»

Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

4задание:

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте сделаем звукобуквенный анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно).

Давайте проверим :

Какой первый звук?

Второй?

Третий?

Четвертый?

Пятый?

Сколько слогов?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

Найдите ударный звук?

Молодцы.

«Пальчиковая гимнастика»

Давайте поиграем с мячиками

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

5 задание:

-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

Молодцы справились с заданием.

6задание:

«Какая буква заблудилась?»

1. На Волке – сметана, творог, молоко.

И рад бы поесть, да достать нелегко.

2. Сыну мама мяч купила,

А Точке куклу подарила.

3. На деревьях распустились Бочки,

Показались клейкие листочки.

4. Куча по небу ползет, Значит, скоро дождь польет.

Для мамы в подарок Буфет мы купили

И в воду поставить его не забыли.

5. Мама с Бочками пошла.

По дороге вдоль села.

6.Hа виду у детворы

Крысу красят маляры.

-Молодцы вы справились со всеми заданиями. Можно зачислить вас в ряды будущих первоклассников.

Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями. А что вам понравилось?

-И поэтому вас всех ждет сюрприз!

(Дарим книгу и угощение)

Отправляемся с вами обратно в детский сад.

Подведения итога.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетика». «Путешествие в страну Фонетика». Ход праздника: 1. Дети входят в зал, встают полукругом. Л. : Ребята, недавно у нас была викторина «Звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков». Цель: - Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки; - закрепить умение делить слова на слоги; - закрепить знание.

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Королевы Знаний» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков» Задачи: Обучающие: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука.

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Тема: «Путешествие в Страну знаний». Программное содержание: Коррекционно – образовательные задачи: • Закреплять навык звукового анализа.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема :"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи: Образовательные Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П). Выбор гласной.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамотейку» Тема: «Путешествие в страну «Грамотейка» ЦЕЛЬ:Обобщение представления о звуках, слогах, буквах и предложениях. ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейку»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 13:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лановая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД