Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Насекомые»

Алла Сиянко
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Насекомые»

Цель: Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых. Познакомить с жизнью насекомых. Упражнять в сравнении насекомых. Рассмотреть взаимосвязи в природе. Развивать мышление, наблюдательность. воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал. Предметные картинки

Ход занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы узнать тайны. которые происходят весной в лесу.

(Звучит аудио запись " Шум леса")

- Живут на земле два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Давайте вспомним и назовем, что это за царство?

Правильно, это царство животных- фауна, и царство растений- флора. Жители царства растений добывают из земли пищу, которой кормятся сами и кормят царство животных, оберегают царство растений от болезней и вредителей Эти два царства никогда не враждуют, а помогают друг другу.

В царстве фауна есть удивительный уголок. в котором живут удивительные существа. Их можно встретить повсюду: в низинах, в горах, на земле и под землей, на растениях, в воздухе и воде. А кто это вы узнаете отгадав загадки:

1. Не зверь, не птица- нос как спица

Летит- пищит, сядет- молчит.

Кто его убьет, тот кровь свою прольет комар

2. На вид конечно мелковаты,

Но все, что можно. тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом. муравьи.

3. Одежды не шьет, но ткань всегда ткет

паук.

4. С ветки на тропинку, с травинки на травинку

прыгает пружинка- зелененькая спинка. кузнечик.

5. Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком- он поделиться медком

пчела.

2

Молодцы, ребята. А как вы думаете, о ком мы сегодня будем с вами говорить?- насекомых)

(На доске выставлены предметные картинки насекомых)

какие еще насекомые вы знаете?

А почему их называют насекомые? (от слова " насекать")

Почему они насекомые? - (у них есть головка, брюшко, четыре крылышка, шесть лапок, усики.

Для чего нужны насекомые?- (они опыляют растения и являются кормом для птиц)

Какое из этих насекомых считается самым вредным?- муха.

Какое из этих насекомых приносить сладкую пользу человеку?- пчела

3.

Давайте и мы сейчас оправимся в лес на прогулку.

Физминутка. Вместе по лесу идем Не спешим. не отдыхаем

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.

На лужайке, по ромашкам, жук летал в цветной рубашке

Вот и бабочки летают, на цветочки приседают.

Веселые кузнечики не покладая рук

Куют с утра до вечера, тук- тук- тук- тук-- хлопки.

Вот летит стрекоза, как горошины глаза.

А сама, как вертолет влево, вправо, назад, вперед.

Славно с вами погуляли, и на травке отдыхаем.

4

Посмотрите. кто это?- пчела.

Как называется дом, где живет пчела?- улей.

Расскажите как выглядит пчела?- (у нее 6 ножек, голова, грудь, усики, жало. На ногах у пчелы есть маленькие щеточки, а на задних как бы маленькие корзиночки, куда пчелы собирают пыльцу

Правильно. Когда пчелы переносят пыльцу с цветка на цветок, они их опыляют, и от этого растения дают семена

5

Как называется дом, в котором живут муравьи?- муравейник.

Муравьи- великолепные строители.

Из чего построен муравейник?- из хвоинок и мелких растительных остатков

Как выглядит муравей?- утолщенное брюшко, грудь, голова, 3 пары маленьких ножек. у него сильные челюсти, очень подвижные усики

Чем любят питаться муравьи?- сладкими тлями. Очень любят питаться сладкими тлями. они их доят, нежно поглаживая усиками, и получают сладкую, вкусную жидкость. а еще любят березовый или кленовый сок.

Какую пользу приносят муравьи?- (уничтожают гусениц, слизней, они охраняют наши леса.) А еще их называют хищниками, они уничтожают множество насекомых

У муравьев много врагов?- это медведи, птицы, дятлы.

Ребята, некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы лечится от паразитов, смазывая свои перья муравьиной кислотой.

А вы знаете, что на зиму муравьи забираются в самую глубину подземной части муравейника, где температура не понижается так сильно, как на поверхности земли. Они собираются в тесный ком, и цепенеют до весны. муравьи видят плохо и поэтому важную роль играют усики, с которыми они ощупывают все, что встречается на пути. с помощью усиков они находят дорогу к своему гнезду

Стрекоза-- настоящая хозяйка воздуха. быстро увидеть свою жертву при таком скоростном полете ей помогают сложные глаза, занимающие почти всю большую головку, и еще три глаза на темени.

а как же развивается стрекоза?. самка откладывает яйца в воду, или на водные растения. Из яичек выходят личинка, которая затем перебирается на сушу

Очень часто мы ловим жуков с красными крыльями и черными точками. Кто это?

Как их называют? Почему они получили такое название?

Божья коровка безобидна и беззащитна, не кусается, рне царапается. Чем она защищается?- выпускает желтое молочко, поэтому ее назвали коровкой.

давайте вспомним ее строение?- (2 мягких прозрачных крылышка, и два твердых надкрылья). При помощи лапок она быстро бегает по листьям, коре, камням. крылья ей позволяют летать.

Чем она питается?- тлями.

Тли- это насекомые, которые истощают растение, высасывают соки, загрязняют своим выделениями листья, как бы душат растения.

Божья коровка- верный помощник человека. В случае опасности, она прижимает лапки к телу, падает на землю и притворяется мертвой.

Бабочки. Как вы думаете, почему бабочки такие красивые, почему их наряды так разнообразны. У бабочек крылья покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнце делает наряд бабочек ярким и переливающиеся.

Можно ли трогать бабочки руками?. Многие бабочки не могут жить после того, как побывали в руках у людей. Даже при легком прикосновении пальцем мельчайшие чешуйки стираются. Крылья бабочки очень нежные, легко повреждаются

Стоит ли ловить бабочек?

Чем питается бабочки?- нектаром.

Все лето бабочки украшают поля и луга, а осенью исчезают.

Одни- улетают, как птицы, другие прячутся, а третьи откладывают яички и умирают.

6.

Муравей ползает, а бабочка?

Гусеница ползает, а кузнечик?

Бабочка летает, а улитка?

Червяк ползает, а стрекоза?

Кузнечик прыгает, а комар?

Паук ползает, а пчела?

Паук ползает. а пчела?

Муха летает, а гусеница?

7.

А сейчас мы проведем викторину " Что за насекомое".

1. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью

комар

2. Маленькие нелетающее рыжие или черные насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик

муравьи.

3. Зеленое насекомое с сильными челюстями и длинными ногами, сидя в траве издают стрекочущие звуки.

кузнечик.

4. Летающие насекомые, имеющие тигриную окраску- желтые и черные полосы, приносят огромную пользу человеку- вырабатывает мед, воск

оса. пчела

Молодцы.

А что будет, если исчезнут все насекомые?- не будет птиц и тд, и будет пустыня а если мы будем уничтожать насекомых, то кто станет опылять растения. ?

Правильно, все в природе взаимосвязано.

Мы знаем, что человек и природа- это одно целое. очень важно, чтобы вы научились любить и ценить природу. и жизнь станет для вас богаче и интереснее. вы не будете равнодушными к нашей природе. земле. И жизнь станет для вас богаче и интереснее

Кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не будет ловить бабочек.

Вам стало страшно за нашу землю?

а вы знаете. что вы можете защитить нашу землю?

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защитится

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП по теме «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Сиянко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Насекомые»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 19:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД