Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Вычитание»

Наталья Дегтярёва
Конспект занятия по ФЭМП «Вычитание»

Конспект занятия по ФЭМП «Вычитание»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование представления о вычитании как удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака,-, .

Интегрированные задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Вычитание“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о сложении как прибавлении частей;

- закрепить знания о записи сложения с помощью знака,+, ;

- закрепить умение выделять части из целого;

- закрепить умение записывать сложение при помощи чисел;

- учить вычитать часть из целого;

- учить записывать вычитание с помощью знака,-, ;

- закрепить умение составлять простые задачи по картинке;

развивающие:

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, инициативность;

воспитательные:

- воспитывать умение мыслить и принимать решения самостоятельно;

- отвечать, поднимая руку.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы:

- Цветы.

- Игрушки.

- Надпись «Магазин».

- Подарочные пакеты.

- Изображение больших и маленьких мешков.

- Знаки «+», «-«, «=».

- Цифры.

- Надпись «Почта».

- Рабочие тетради.

- Цветные карандаши.

- Сердечки белые и красные по количеству детей.

Организация деятельности:

1. Приветствие.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, встанем в круг и, передавая друг другу цветок, скажем слова приветствия. Какие это слова? (Здравствуй! Доброе утро! Привет)

- А теперь поздороваемся с нашими гостями, мальчики подарят им цветы и поздороваются!

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, как вы думаете, приятно нашим гостям было получить цветы в подарок? А вы любите, когда вам дарят подарки?

- А что вы больше любите, дарить подарки или получать?

- А какой подарок вам больше всего запомнился?

- Сегодня день рождения у наших друзей Тани и Вани. Я предлагаю отправиться в магазин и выбрать для них подарки.

3. Поход в магазин.

- Посмотрите, что находится на витрине магазина? Значит, какой это магазин?

- Действительно, мы с вами в магазине игрушек. Какие игрушки расположены на верхней полке?

-Какие на нижней?

- Сколько игрушек на верхней полке?

-Сколько на нижней?

- Какая игрушка вторая слева на верхней полке?

- Какая игрушка первая справа?

- Какая игрушка четвёртая справа на нижней полке?

- Какая игрушка вторая слева?

- Какой по счёту мяч?

- Какая по счёту неваляшка?

- Как вы думаете, каким подаркам будут рады куклы?

Дети выбирают подарки и складывают их в общую коробку.

4. Закрепление пройденного.

- Из каких частей состоит наша покупка?

- Как узнать целое?

- Что мы расположим в первом мешке?

- Что во втором?

- Какой знак поставим между ними?

- Что мы расположим в большом мешке?

- Какой знак поставим между маленькими мешками и большим? Почему?

- Назовите части и целое нашего подарка.

- Как показать, что целое и части равны?

- Как рассказать о покупке с помощью чисел?

- Кто сможет записать на доске?

5. Физминутка.

- Ну, подарки мы приобрели, теперь давайте немного отдохнём и представим, что можно подарить своим близким.

Чударики «Мешок Деда Мороза»

6. Вычитание. Поход на почту.

- А теперь, чтобы отправить подарки Тане и Ване, отправимся на почту.

- Ребята, чтобы Таня и Ваня точно знали, что мы им подарим, отправим подарки отдельно.

- Давайте объясним почтальону, как это сделать.

- У нас в пакете подарки на двоих. Что там находится?

- Давайте уберём подарок Тани в другой пакет, что останется?

- Кто попробует изобразить это на доске?

- В большом мешочке у нас два подарка, часть подарка убираем в маленький мешок, что положим во второй мешочек?

- То есть из целого подарка мы вычли часть – подарок Тани, остался подарок Вани. Какой знак мы поставим после большого мешочка? Кто знает?

- Как он называется?

- Молодцы! Знак вычитания называется минус.

- Где мы поставим знак равно?

- Как можно проверить, верно ли мы записали?

- Кто сможет записать нашу посылку с помощью чисел?

- Молодцы! А теперь прошу вас занять свои места за столами.

7. Работы в тетрадях.

- Перед тем, как мы откроем тетради, давайте сядем ровно, сделаем зарядку для ума и разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

- Открываем тетрадь на странице 27.

Задание №1.

- У девочки Даши было два флажка, а у её подруги Маши ни одного, Даша решила поделиться с Машей и отдала ей квадратный флажок.

- Назовите целое, что было у Даши вначале?

- Какую часть своих флажков она отдала Маше?

- Какая часть осталась у Даши?

- Где мы нарисуем вторую часть?

- Что мы сделали своим действием?

- Какой знак стоит после большого мешка?

- Как записать это вычитание числами?

Второй пример дети решают самостоятельно.

Задание №2.

- У обезьяны был кокос и два банана, кокосом она поделилась с попугаем, что у неё осталось?

- Что было целым?

- Что вычли?

- Что осталось?

- Как записать это вычитание числами.

Задание №3.

- Вам нужно составить задачу по картинке, а затем решить её.

Дети составляют задачу.

- Как запишем задачу при помощи мешков?

- Что было в целом?

- Какую часть убрали?

- Что осталось?

- Прочитайте, как пример записан числами?

- Какой получим ответ? Раскрасьте нужное число голубым цветом.

8. Рефлексия.

- Ребята, сегодня у нас была новая тема «Вычитание». Тяжело вам было или легко справиться с заданиями?

- Какой знак мы сегодня использовали в составлении примеров?

- Чем ещё мы сегодня занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Ребята, вы знаете, я тоже люблю получать подарки. У вас на столах лежат сердечки белые и красные, если наше занятие вам очень понравилось, подарите мне красное сердечко, а если было скучно – белое!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Вычитание»
Опубликовано: 17 января 2023 в 19:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД