МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»

Цель: Способствовать формированию умения распознавать предметы знакомых геометрических форм.

Задачи:

-Закреплять знания о геометрических фигурах, о цветах.

-Тренировать умение считать в пределах 5.

-Закреплять умение разгадывать загадки.

-Упражнять в счете звуков на слух.

- Развивать коммуникативные способности.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

-Тренировать умение находить геометрические формы в разных предметах.

-Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

-Совершенствовать навыки самостоятельности.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5, дидактическая игра «Посчитай и покажи».

Работа в парах:

Игра «Найди фигуру»

Оборудование:

Колокольчик, карточка с загадками, Фея, запись свистка и поезда, магнитная доска.

Материалы:

Оборудование и материал: письмо, карточка с заданием, игра «Четвёртый лишний», геометрические фигуры из картона (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник).

Раздаточный материал: предметные картинки, медали «Знаток математики»

Ход ЗАНЯТИЯ

Коммуникативная игра «Здравствуй солнышко»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня утром поздоровались друг с другом. Давайте ещё раз поздороваемся, не просто, скажем «Здравствуйте», а необычным способом. Возьмемся за руки и сделаем круг. У нас получилось маленькое солнышко. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (В сомкнутые ладони лодочкой, подуть).

В группу приносят письмо. Воспитатель его зачитывает:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны геометрических фигур. Случилась беда. Нас заколдовала фея Призма. Чтобы нас освободить, нужно выполнить много заданий. Мы очень просим вас спасти нас от злой феи».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны геометрических фигур?

Справимся со всеми заданиями?

Дети: Поможем! Справимся?

Воспитатель: Путь далёкий, поедем на поезде? Садитесь на места. А для того, чтобы поезд поехал, нам надо разгадать загадки. Слушайте внимательно.

Загадки про геометрические фигуры

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг …. (ОВАЛ)

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? — … (Треугольник)

3. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это — … (Круг)

4. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня… (Квадрат)

Свисток, поезд отправляется… (запись)

СТАНЦИЯ ПЕРВАЯ «ПОСЧИТАЙКА»

Игра «Сколько раз звенел колокольчик?»

Воспитатель: Первая станция. (Таинственный голос феи Призмы).

Фея:

Зачем пришли?

Воспитатель: Ой, ребята! Кто это?

Фея: Я, фея Призма. Кто вас звал?

Воспитатель: Мы пришли выручить жителей геометрической страны.

Фея: Вам никогда не попасть туда! Вы не справитесь с моими заданиями.

Воспитатель: Как это мы не справимся! Ребята, мы же справимся?

Дети: Да! Справимся.

Фея: Ни за что не поверю, пока сама не проверю. Послушайте колокольчик и посчитайте, сколько раз он прозвенит. Если колокольчик прозвенел 1 раз – похлопайте, 2 раза – потопайте. Ха-ха, вам никогда не сосчитать звон колокольчиков.

Дети выполняют задание.

Фея: Вижу, справились. Так и быть, пропускаю вас. Но со следующим заданием вам точно не справиться.

Свисток, поезд отправляется… (запись)

Воспитатель: Поехали дальше.

СТАНЦИЯ ВТОРАЯ «ПОИГРАЙКА»

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Вторая станция. На этой станции Фея оставила записку.

(Воспитатель зачитывает)

В мире много есть предметов одинаково полезных.

Но в представленной картинке он один там будет лишний.

Воспитатель: Ребята, на рисунке изображено 4 предмета, вам нужно найти 1 лишний предмет.

Ребята выполняют задание.

Фея: И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. Посмотрим, какие успехи будут у вас дальше.

Свисток, поезд отправляется… (запись)

Воспитатель: Поехали дальше.

СТАНЦИЯ ТРЕТЬЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Воспитатель: Третья станция. Давайте встанем и подвигаемся.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь!

Фея:

Я приготовила для вас еще одно испытание. На ваших столах лежат геометрические фигуры и у каждого из вас есть картинки с изображением разных предметов. Вам нужно найти среди картинок предметы такой же формы.

Работа в парах. Ребята соотносят геометрическую фигуру с картинками, на которых изображены предметы такой же формы.

C : / Users / home / Desktop / B0qbP0gamsk.jpgC : / Users / home / Desktop / FfcTqvQBvFM.jpgC : / Users / home / Desktop / BC9IkAMIYWk.jpgC : / Users / home / Desktop / yjilw7zGJEo.jpgC : / Users / home / Desktop / 9aOk-EN27bE.jpgC : / Users / home / Desktop / R_2jw9P1Bp4.jpgC : / Users / home / Desktop / 33Bd3EFSVEQ.jpgC : / Users / home / Desktop / sbczjfhxkSk.jpg

Дидактическая игра «Найди и посчитай»

Фея: И с этим заданием справились! Фу, даже злиться неинтересно стало. Даю последнее задание. На доске висит плакат с изображение геометрических фигур : треугольник, круг, квадрат. Вы должны посчитать каждую из фигур, определить какого они цвета.

konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyx-matematicheskix-predstavlenij-u-detej-srednej-gruppy-obuchenie-s-priklyucheniem

Дети отвечают на вопросы воспитателя и показывают карточки с цифрой.

Воспитатель: — Какого цвета круги? (желтые и зеленые)

— Сколько зеленых кругов изображено? (4 круга)

— Посчитайте красные квадраты? (3 квадрата)

— Еще, какого цвета есть квадраты? (Синие)

— Треугольники, каких цветов изображены? (желтый, красный, зеленый, синий)

— Сколько всего желтых фигур? (3 фигуры)

— Какие желтые фигуры? (2 круга, 1 треугольник)

— Сколько всего синих фигур? (5 фигур)

— Какие синие фигуры? (4 квадрата, 1 треугольник) и т. д.

Фея: Молодцы! Справились со всеми заданиями, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. И в знак благодарности, я вам дарю эти медальки «Знаток математики».

Дети: Спасибо!

Фея: Вам пора ехать. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращайтесь в детский сад.

Свисток, поезд отправляется… (запись)

Итог занятия :

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Где мы сегодня побывали?

Дети: В стране геометрических фигур.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группеКонспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группе Конспект ООД «Пушистые цыплятки» в младшей группе. Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД