Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один», «много», «ни одного»

Любовь Рябцева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один», «много», «ни одного»

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема: «Один», «много», «ни одного»

Воспитатель: Рябцева Л. С.

Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много», «ни одного»

Развивающие: Развивать умения различать пространственные направления от себя (справа – слева)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один“, „много“, „ни одного“» размещена в разделах

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес к математике; умение заниматься вместе с другими детьми, не мешая друг другу.

Словарная работа: «один», «много», «ни одного»

Методы и приемы: создание игровой ситуации – кукла Маша идет в магазин; игровые упражнения с овощами и другими игрушками; словесные – указания, советы.

Оборудование и материал: игрушки – корзинка, кукла Маша, овощи, маленький мячик, цветы, листочек, зверушки, корзинка.

Ход занятия:

[/h3]

I. Организационная часть.

Минуты вхождения в день.

«Улыбка»

Воспитатель: Настал новый день. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение у вас вызывает такая погода?

А знаете, как можно улучшить настроение? Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского)

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего настроения.

Воспитатель: Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы садитесь на стульчики, а я посмотрю

(за дверью берет куклу Машу с корзинкой)

Кукла Маша: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуй, Маша.

Воспитатель: - Ты сегодня к нам с корзиночкой? Для чего тебе корзина?

Кукла Маша: - Иду в магазин. Мне нужно купить овощи. Может, вы мне поможете?

II. Основная часть

Воспитатель: - Поможем, правда, ребята? У нас в группе есть магазин в котором продаются овощи и фрукты. Ребята скажите сколько у нас овощей?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте пройдем в наш магазин и каждый купит один овощ.

Игра в магазин: Дети по очереди берут овощи и подходят к кассе.

Воспитатель: (Обращается к каждому ребенку индивидуально, чтобы ребенок подошел, взял овощ, затем сел на свое место. Индивидуальный вопрос). Сколько у тебя овощей (морковок, капусты, огурцов и т. д) ?

Дети (Индивидуальный ответ): «Один» (одна).

Воспитатель: - А сколько в магазине осталось овощей?

Дети: «Ни одного».

Воспитатель: - А сколько в магазине осталось фруктов?

Дети: Много.

Воспитатель: - Правильно.

Кукла Маша: - Теперь буду знать, что такое «один», «много» и «ни одного», но может вы мне поможете в корзину овощи сложить и посчитать, чтобы я лучше запомнила.

Дети: (складывают овощи в корзину, проговаривая: «Я положил один огурец (одну морковь, один баклажан и т. д.)». Если надо, воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у Маши овощей в корзине?

Дети: «Много»

Кукла Маша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы с ребятами очень любим играть! Маша поиграй с нами.

Кукла Маша: - Я тоже люблю играть.

Дети становитесь все друг за дружкой и пошагали. (Воспитатель с Машей и корзинкой, дети за ними)

Игра "Вместе по лесу"

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания - руки в стороны)

Воспитатель: Дети, посмотрите направо. Что тут у нас?

Дети: Цветы.

Остановка «Цветочная поляна»

Воспитатель: - Сколько цветов?

Дети: - Много

Воспитатель: Сколько листочков?

Дети: - Один.

Воспитатель: Возьмем один листочек, положим его в корзинку.

Воспитатель: Сколько листочков осталось на поляне?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: А в корзине?

Дети: - Один.

Воспитатель: Идем дальше.

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: - Посмотрите налево? Тут у нас «Зоопарк» Сколько здесь животных?

Дети: - Много

Воспитатель: А сколько домашних животных?

Дети: - Одна кошечка.

Воспитатель: Ей здесь страшно, давайте ее тоже заберем и посадим в корзину.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Возьмем одну кошечку, посадим ее в корзинку.

Воспитатель: Сколько кошечек осталось в зоопарке?

Дети: - Ни одной.

Воспитатель: А в корзине?

Дети: - Одна.

Воспитатель: Идем дальше.

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Остановка «Магазин игрушек»

Воспитатель: - Посмотрите направо? Сколько кубиков?

Дети: - Много

Воспитатель: А сколько мячиков?

Дети: - Один.

Воспитатель: Возьмем один мячик, положим его в корзинку. Кошечка будет играть с мячиком.

Воспитатель: Сколько мячиков осталось в магазине?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: А в корзине?

Дети: - Один.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, Маша, понравилось тебе наше путешествие?

Маша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Спасибо вам за все, теперь я всех буду математике учить. До свидания!

Воспитатель: До свидание Маша. Приходи к нам еще.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня научили Машу овощи, цветочки, зверушек считать.

А сейчас немного отдохнем и за другие дела примемся.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один», «много», «ни одного»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 13:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один», «много», «ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рябцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД