Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат»

Маргарита Сараева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат»

муниципальное автономное дошкольное образовательной учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида»

Петропавловск-Камчатский

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений

во второй младшей группе комбинированной направленности)

Подготовила: воспитатель Сараева Маргарита Владимировна

Тема: «Один, много. Круг, квадрат»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один, много, Круг, квадрат“» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке. Продолжать учить различать и правильно называть круг и квадрат, обследовать фигуры (осязательным и зрительным путем).

Программное содержание:

• Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много.

• Продолжать формировать знания основных цветов

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

• Продолжать учить детей обращать внимание на форму предметов. Рассматривание один и множество предметов.

• Закрепить название овощей.

• Способствовать развитию речевой активности, инициативности, логического мышления, внимания;

• Развивать память, воображение.

• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей при взаимодействии со сверстниками.

• Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

• Воспитывать доброжелательное отношение, взаимовыручку к сверстникам и окружающим.

Демонстрационный материал: Геометрические фигуры на каждом стуле (круг, квадрат, овощи (морковь и капуста, помидоры и огурец) две корзины (большая и маленькая, заяц, поезд, Музыка «Паровоз букашка», Аудиозапись «Плачь зайчихи», Изображения поезда без колес и окошек.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, круг, билеты на каждого ребенка с изображением геометрических фигур (Круг и квадрат, досточки для клея, клей, кисточки, салфетки.

Словарная работа: Круг, квадрат, один – много, большая – маленькая.

Предварительная работа: Проведение лексической темы недели «Овощи», беседа «что такое доброта», Д/И «Один – много», «Что бывает круглым», «Что бывает квадратным», «Большой – маленький».

Структура занятия :

№ Части занятия Методические приемы Время

1. Организационно – мотивационный этап Круг приветствия «Друг»

Сюрпризный момент в гости пришла Зайчиха с сопровождением аудио записи (плачь зайчихи) 1 мин

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Помощь зайчихе (нечем накормить зайчат)

Путешествие в огород на поезде с музыкальным сопровождением «Паровоз букашка» 2 мин

2.2. Этап ознакомления с материалом 1 грядка «Помидоры, огурцы»

Д/упр. «Один – много»

2 грядка «капуста морковь»

Д/упр. «один – много» 4 мин

2.3. Этап практического решения проблемы Сбор урожая для зайчихи

Физминутка «Согреем зайчиху»

Д/упр. «Чего не стало у поезда»

Аппликация «почини поезд»

Самостоятельная работа детей 7 мин

3. Заключительный этап Анализ занятия

Похвала детей. 1 мин

1. Организационный момент:

Круг приветствия :

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг – друг улыбнемся!

Разносится плач зайчихи (звукозапись).

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? (воспитатель находит игрушку зайчиху)

- Что случилось? Зайчиха чем ты огорчена?

Зайчиха шепчет на ушко воспитателя.

Воспитатель: Ребята, у зайчихи беда, у нее дома голодные зайчата. Она очень за них переживает, ведь у них на грядке пропала вся капуста с морковью. - Ребята поможем зайчихе? (Да)

- Чем же мы сможем ей помочь? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: А давайте мы отыщем грядку где растет морковь и капуста? (Да)

Воспитатель: Ну что, тогда я вам предлагаю отправимся в путешествие. - Как вы думаете, на чем можно поехать? (На поезде.)

Воспитатель: Правильно, мы с вами поедем искать новую грядку с на поезде. А вот и наш поезд!

Воспитатель: А теперь занимаем места в нашем поезде

Включается музыка «Паровоз букашка», ребята отправляться в путешествие.

Остановка «Огород»

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы приехали в огород. Ну что будем искать грядку с капустой и морковью.

Первая грядка

Воспитатель: Посмотрите вот и первая грядка.

- Скажите пожалуйста, что растет на грядке? (помидоры и огурец.)

- Сколько помидоров? (один).

- Сколько огурцов? (много).

Воспитатель: А зайчата кушают Помидоры и огурцы? (Нет) тогда пусть растут, не будем их собирать.

Воспитатель: Идем дальше по огороду

Звучит музыка «Паровоз букашка».

Вторая грядка

Воспитатель: Посмотрите, еще одна грядка, а что растет на этой грядке? (Морковь и капуста)

Воспитатель: Сколько моркови? Много.

Воспитатель: Сколько капусты? Одна

- Как вы думаете кушают зайчата морковь и капусту? (Да)

Воспитатель: Давайте ребята мы соберем урожай для зайчихи и ее зайчат.

- Как вы думаете, что мы будем собирать в большую корзину? (Морковку)

- Почему? (Моркови много)

Если дети ошиблись в ответе, то воспитатель кладет морковь в маленькую корзину и объясняет, что моркови много и в маленькую корзину не помещается.

- А в маленькую корзину? (Капусту).

- Почему мы капусту собираем в маленькую корзину? (Потому что капусты мало.)

Воспитатель: Какие вы умнички, собрали весь урожай. Зайчата очень обрадуются.

Воспитатель: Держи зайчиха урожай, накормишь своих зайчат.

Воспитатель: Ребята пока мы ехали, дул ветерок, и зайчиха немного замерзла, а давайте мы согреем ее? (Да)

Физ. минутка. «Согреваем зайку».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Ой, наш поезд дальше ехать не может, он сломался. Почему он не может ехать что не хватает у поезда? (нет колес, нет окошек.)

Дидактическое упражнение: «Почини поезд».

Воспитатель: Ребята, какая фигура нам может заменить колёса. (Круг.) А давайте мы с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг большой и маленький.

Воспитатель: А почему круг, а не квадрат? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько углов у квадрата? (Много)

Воспитатель: Какая фигура нам может заменить окошки? (Квадрат.)

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем в воздухе квадрат.

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу, посмотрите, что лежит на подносе? (круг и квадрат). Правильно они та, нам и помогут починить поезд. У вас на столах есть досточка и клей. Берем по одной фигуре, намазываем ее клеем и приклеиваем на то место где должны быть колеса и окошки у поезда.

(Воспитатель объясняет правило, как правильно держать кисть, пользоваться клеем, салфеткой)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались.

Заключительная часть:

- Понравилось вам, наше путешествие? (Да)

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что случилось у зайчихи?

- Помогли мы ей?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Сараева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат»
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД