МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько, сколько. Число 4. Квадрат»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько, сколько. Число 4. Квадрат»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Столько, сколько. Число 4. Квадрат»

Основная задача ОД: Знакомить с числом 4. Познакомить детей с приёмом наложения предметов на картинки карточки-образца. Формировать умение детей понимать выражение «столько, сколько», раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо. Развивать умение называть геометрическую фигуруквадрат, обследовать квадрат осязательно-зрительным путём, рисовать квадраты по пунктирным линиям. Воспитывать усидчивость и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Столько, сколько, Число 4, Квадрат“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: 4 ёлочки, 4 белых зайчиков, наборное полотно, модель квадрата.

Раздаточный материал: однополосные карточки с изображением 4 белочек и по 4 грибочка, тетради, красный и синий карандаш

Ход занятия.

I. Организационный момента.

- Сейчас мы будем пересчитывать предметы, а что мы будем считать, вы, разгадав загадку: зимой и летом одним цветом.

Воспитатель ставит на доску (наборное полотно) три ёлочки.

- Сколько ёлочек? Какого они цвета? Посчитаем все вместе. Добавлю ещё одну ёлочку, и их стало четыре. Как получилось число четыре?

Матвей, подойди, посчитай сколько ёлочек. Ярослав иди, пересчитай ёлочек.

II. Основная часть.

1. Работа с демонстрационным материалом.

- У меня, что то есть. Отгадайте загадку: летом серый, зимой – белый. Правильно зайчики. Какого они цвета? Почему они беленькие? Правильно зимой зайцы белые. Сколько их? (много)

Дидактическая игра: «Спрячем зайчиков»

- Спрячем зайчиков возле ёлочек. Как вы думаете, хватит ёлочек, что бы спрятать всех зайчиков? А как это узнать? Под каждой ёлочкой спрячем одного зайчика. Возьму одного зайчика и наложу на ёлочку, и ещё одного наложу, и ещё один, и ещё один.

- Всех зайчиков спрятали под ёлочками? Правильно. Я взяла столько зайчиков, сколько и ёлочек. Сколько я взяла зайчиков? (столько же) А сколько зайчиков, посчитаем. Ростислав пересчитай зайчиков.

2. Работа с раздаточным материалом.

- Посмотрите, что у вас находится в коробочках? Покажите мне левую руку, а теперь правую. Придерживая левой рукой конец карточки, правой проведите слева направо.

- Положите на карточку столько грибов, сколько белочек.

- Ангелина, Что ты делаешь? Марианна, какой рукой берёшь грибочки? Милана, сколько накладываешь грибочков?

- Сколько грибочков вы положили? Посчитаем белочек. Посчитаем грибочков. Что можно сказать о количестве белочек и грибочков (их столько же, их поровну, их по четыре).

3. Игровое упражнение «Рисуем квадраты». Работа в тетради (стр. 10, задание 2)

- Посмотрите, что у вас находиться по коробочками? (квадрат) Как называется эта геометрическая фигура, кто знает? Это квадрат. Какого он цвета? Что есть у квадрата? Что ещё есть у квадрата. Правильно у квадрата есть углы, посчитаем их. Сколько углов у квадрата? А сколько сторон у нашей геометрической фигуры? Квадрат это геометрическая фигура, у которой 4 прямых угла и все четыре стороны равны.

- Обведите свой квадрат указательным пальчиком правой руки. Как вы думаете квадрат может покатиться как круг? Почему? Ему мешают углы.

- Обведите квадрат пальчиком по стрелочкам, как показано на рисунке. Обведите по пунктирным линиям большой квадрат – красным карандашом, а маленький – синим.

(работа детей)

- Какой квадрат обвели красным карандашом? Синим?

III. Итог: Какое у нас время года? (зима квадрате).). Дети, с каким числом мы сегодня познакомились?

- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько» Задачи: учить детей определять, в какой группе больше (меньше) предметов, или в них поровну; - закреплять навык счёта до трёх; - познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько, сколько. Число 4. Квадрат» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Бориско на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько, сколько. Число 4. Квадрат»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 16:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД