Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник

Программные задачи:

Формировать представления о способах словесного обозначения количества предметов в группе (ответ на вопрос сколько? словами один, два, три, много); формировать умение характеризовать объект по параметрам величины (большой, маленький); формировать умения различать пространственные обозначения (перед, за, рядом); закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, куб, умения называть их, находить среди других, группировать по 1-2 признакам, подбирать по форме отверстия.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Развивать способность воспринимать и отличать некоторые математические характеристики окружающих объектов (количество, форма, величина, проявлять к ним интерес; развивать внимательность, настойчивость.

Воспитывать интерес к элементарным математическим действиям.

Оборудование: персонифицированные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, аудиозапись веселой музыки, гелевый шар с привязанными лентами, на концах с геометрическими фигурами, разноцветные большие и малые кубики-модули, две разные по величине корзины, изображение домика, по количеству детей: «ворота» с отверстиями в виде геометрических фигур, наборы геометрических фигур для «заплаток», билеты в виде геометрических фигур

Ход занятия:

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель (В.): Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Появление персонифицированной геометрической фигуры – круг. Круг:-«Здравствуйте ребята. Вы знаете кто я? Ответы детей. Правильно, я круг, хотите отправиться со мной к мои друзьям в страну геометрических фигур? (Ответы детей). А отправимся мы туда на воздушном шаре. Но без билетов нас не пустят.»

Воспитатель обращает внимание на гелевый шар с привязанными лентами, на концах которых геометрические фигуры. Воспитатель раздает билеты в виде геометрических фигур. Дети называют геометрическую фигуру и находят соответствующую ленту.

Воспитатель: - Молодцы, все справились и разместились согласно билетам. Отправляемся! Дети под веселую музыку идут по кругу, держась за ленты.

Проводиться зрительная гимнастика:

Воспитатель: «Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)

Воспитатель: - Вот мы и прилетели к воротам страны геометрических фигур. Но чтобы пройти через ворота нужно найти недостающие детали.

Игра «Ворота»

У каждого ребёнка на столе лежат «ворота» с отверстиями в виде геометрических фигур и набор геометрических фигур для «заплаток». Воспитатель предлагает найти недостающие детали «ворот».

Воспитатель:- Сколько отверстий в воротах? (Несколько детей считают: три.) Покажите самое большое отверстие. На какую геометрическую фигуру оно похоже? (Ответы детей: на квадрат.) Покажите дырочку чуть меньше самой большой. На какую геометрическую фигуру она похожа? (Ответы детей: на круг.) Покажите самую маленькую дырочку. Какую геометрическую фигуру возьмём для починки ворот? (Ответы детей:-Треугольник.) Дети ставят «заплатки».

Воспитатель: - Сколько геометрических фигур понадобилось, чтобы починить ворота? Какие? (Три геометрические фигуры: один круг, один треугольник, один квадрат). С этим заданием справились, и к нам пришел еще один житель страны геометрических фигур. (Воспитатель показывает персонифицированного квадрата, размещает рядом с кругом.)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это?

Давайте мы с нашими жителями страны геометрических фигур поиграем

Физкультминутка:

Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Воспитатель: - Ой ребята, квадрат что-то хочет сказать.

Квадрат: - «Ребята, у моего друга случилась беда, его дверь в дом завалило кубиками, помогите, пожалуйста».

Проводиться игровое упражнение «Разложим кубики».

Воспитатель: -Ребята, поможем квадрату спасти его друга? (Ответы детей). Воспитатель: - Для этого нам нужно разобрать гору из кубиков. Большие кубики необходимо положить в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель, обращаясь к каждому из детей, даёт задание: - Возьми маленький жёлтый (большой красный) кубик или два маленьких синих (три маленьких красных) кубика, затем спрашиваем, в какую корзинку следует их положить. Какие кубики в этой корзинке по величине (цвету? (Ответы детей). Сколько больших кубиков? (Три.) Какие кубики в этой корзинке по величине (цвету? (Ответы детей.) Сколько маленьких кубиков? (Ответы детей:-много.) Воспитатель: - Ребята, в этой корзинке ещё что-то лежит!

Воспитатель: - Ура!

Воспитатель показывает персонифицированного треугольника, размещает рядом с другими геометрическими фигурами. Дети, кого мы с вами освободили? (Ответы детей).

Треугольник:-«Здравствуйте ребята, спасибо, что меня освободили, давайте мы вместе поиграем в прятки».

Проводиться игра «Прятки».

Воспитатель: - Где спрятался треугольник? (Перед домом, за домом, рядом с домом).

Воспитатель:- Молодцы. Треугольнику было очень весело с вами играть, но нам пора отправляться в детский сад.

Воспитатель раздает билеты в виде геометрических фигур. Дети называют геометрическую фигуру и находят соответствующую ленту.

Воспитатель:- Готовы! Отправляемся! Дети под веселую музыку идут по кругу, держась за ленты.

Рефлексия

Воспитатель:-Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Сколько геометрических фигур мы повстречали? Что понравилось? Молодцы.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алиева Елена Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 17:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД