Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Кобелева Наталья
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один – много;

- Продолжать учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе;

- Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине;

- Продолжать учить использовать в речи слова широкий – узкий, высокий – низкий.

- Расширять представления о диких птицах.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

- Развивать умение различать и называть цвет предметов;

- Развивать умение составлять картинки из геометрических фигур.

Воспитательные:

- Воспитывать положительное отношение к природе, желание помогать птицам.

Оборудование:

Автобус (постройка, наглядный материал: птицы, семечки (по количеству детей, круги, квадраты, треугольники (по количеству детей, широкий и узкий ручейки, геометрические фигуры из цветной бумаги – детали для составления скворечника (по количеству детей, из которых большие прямоугольники (стенки скворечников) разного цвета.

Предварительная работа:

Беседа об изменениях в природе в весенний период, наблюдения за птицами на участке детского сада, составление картинки из отдельных деталей.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, какой красивый автобус мы построили! Хотите на нём прокатиться? Давайте поедем на нашем автобусе в лес. Но сначала нам нужно приобрести билеты, предлагаю вам пройти в кассу. (Дети садятся за столы)

Перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их. Покажите круг (квадрат, треугольник). Билеты бывают квадратной формы, поэтому сейчас возьмите квадрат и проходите к автобусу. Я буду кондуктором, предъявите, пожалуйста, свои билеты и занимайте места в автобусе. Поехали!

Покататься захотели

И в большой автобус сели.

Мы сидим, не шалим

И в окошечко глядим.

Би-би-би.

Ну, вот и приехали. Пойдёмте прогуляемся по лесу. (Дети идут друг за другом. На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий). Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Они одинаковые? (Нет, один узкий, другой широкий). Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (Через узкий) Давайте перешагнём его. (Дети проходят на «полянку»). Ребята, а чего в лесу бывает много?, деревьев). А деревья в лесу какие? (Высокие, покажите. А что в лесу бывает низкое? (Грибы, трава, покажите. Вот подул ветер, и деревья закачались (физминутка «Дует ветер нам в лицо)

Ребята, какое сейчас время года? Весной к нам из тёплых стран возвращаются птицы. Вот и в наш лес прилетела стая птиц. Сколько их? (Много) они летели очень долго, устали, давайте их покормим. Возьмите по одной семечке. Руслан, сколько у тебя семечек? (Одна, А у Дианы сколько семечек? (Одна… У всех детей по одной семечке. А теперь каждой птичке положим по одной семечке. Всем птицам хватило семечек? (Нет) Чего больше: птичек или семечек? Чего меньше: семечек или птичек? А что надо сделать, чтобы птиц и семечек стало поровну? (Добавить ещё одну семечку). Молодцы, ребята, покормили птичек. А чем ещё мы можем им помочь? Предлагаю вам, ребята, построить им домики-скворечники. Проходите на свои рабочие места. Перед вами геометрические фигуры, из которых можно построить скворечники. (Дети составляют скворечники по образцу). Какие красивые домики получились! Ева, какого цвета твой скворечник? А у Даши? Димы?.

Ребята, мы с вами хорошо прогулялись по лесу, помогли перелётным птицам, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети занимают свои места в автобусе). Ну, что, ребята, понравилась вам наша прогулка? Тогда в следующий раз мы ещё куда-нибудь съездим.

По дороге, словно птица,

Наш автобус быстро мчится.

Едем, едем мы легко,

Едем, едем далеко.

Би-би-би!

Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад! Наши игрушки уже соскучились по вам. Идите скорее к ним и расскажите им о нашей прогулке в лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кобелева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 3 января 2021 в 16:16
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД