Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче»

Ермолаева Надежда
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче»

Один, много, ни одного; длинный – короткий, длиннее – короче.

Задачи:

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Материалы для занятия :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему „Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.

Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).

Ход занятия:

Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».

На полу две картонные дорожки разной длины.

В. Дети, что можно сказать о длине дорожек. (ответы детей).

В. Посмотрите ребята, как я буду сравнивать эти дорожки. Сначала, я приложу одну дорожку к другой, и мы видим какая дорожка короче (воспитатель сопровождает свои слова действиями, а теперь мы наложим короткую дорожку на длинную и тоже сразу видно, какая дорожка длиннее.

Показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек.

В. ребята покажите длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке.

Игровая Ситуация

Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами

В. Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много.)

В. Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.)

В. Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.)

В. Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке.

В. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей(Ответы детей.)

Дети складывают мячи в корзину.

В. По сколько мячей каждый из вас положил в корзину? (по одному)

В. Сколько мячей стало. (много)

Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя.

В. Сколько маленьких мячей? (Много.)

В. Сколько больших мячей? (Много.)

В. Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)

Подвижная игра «Догони мяч».

Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу.

В. Сколько мячей ты догнал?

Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет.

В. Сколько мячей ты положил в корзину?

В. Сколько мячей стало в корзине?»

Итог занятия :

В. Вы сегодня большие молодцы.

В. Что мы там делали?

Д. Играли с мячами

В. С какими мячиками мы играли?

Д. Большие и маленькие

В. Сколько у нас мячей?

Д. много и очень много

В. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ермолаева Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче»
Опубликовано: 26 января 2023 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД