Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко»

Елена Бехбутова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко»

Программные задачи:

1. Обучающие:

Формировать пространственные и временные представления. Закреплять знания геометрических фигур. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). Учить сравнению двух предметов по длине, высоте, ширине. Закрепить знания о временных отрезках: утро, день, ночь.

2. Развивающие:

Развивать моторику, координировать речь с движением, развивать чувства ритма; внимание; память; мышление. Учить детей отгадывать загадки, способствовать расширению представлений о геометрических фигурах и усвоению словесных их характеристик.

З Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математике; любознательность; инициативность; желание активно участвовать на занятии.

Предварительная работа:

Игры: «Что сначала, что потом»; «Чудесный мешочек»; «Найди такую же фигуру»; «Чего не стало?»; «Мы шагаем»; «Что длиннее»; конструирование из геометрических фигур (домик, снеговик, машина, ёлочка).

Материал:

Демонстрационный:

1. Кукла в одежде «Доктора Айболита».

2. Звери — лиса, заяц, корова, волк, медведь, паук, жучок, собака.

З. Дерево ёлочка.

4. Широкая - узкая дорожка (самоклеющаяся лента).

5. Длинная - короткая дорожка (2 атласные ленточки).

Раздаточный:

1. Тарелочки с образцом геометрической фигуры (на каждого ребёнка).

2. Геометрические фигуры,

З. Карандаши чёрного цвета (на каждого ребёнка).

4. Картинку божьей коровки (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Дети проходят на ковёр по длинной и короткой дорожке. Садятся по кругу на свои места. Читаю сказку К. Чуковского «Доктор Айболит» и по ходу сказки, достаю персонажей, расставляя их вокруг Айболита.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришё л к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

- Ребята, где сидит Айболит? (под деревом)

- А где находится паучок? (на дереве)

- А корова, барбос, лиса? (за Айболитом)

- Молодцы, скажите, сколько здесь зайчиков? (1)

- Сколько медведей? (1)

- Сколько жучков? (1)

- А сколько всех зверей? (много)

- Теперь закройте, пожалуйста глаза. Что изменилось? (переставляю местами игрушки, повторить 2-3 раза).

- Хорошо. Сейчас будьте внимательны. Угадайте — кого не стало? (убираю по одной игрушке, повторяю 2-3 раза)

- Ребята, Айболит долго к нам добирался. А вот сколько времени он добирался, мы сейчас с вами отгадаем, послушайте стихи-загадки.

Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются. В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

Солнце в небе ярко свети. На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? (днём)

Звёзды на небе зажглись. Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь, Им пришла на смену. (ночь)

- Правильно, ребята, доктор Айболит добирался и утром, и днём, и вечером.

- А ещё Айболит любит, когда дети и звери здоровы. А чтобы все были здоровы, надо делать зарядку,

Физ. минутка «Большой-маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь, Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь.

- А теперь скажите наоборот:

Длинный- (короткий); широкий — (узкий); большой (маленький); высокий

(низкий).

А кто сидит по правую руку у Юли?

- По левую руку от Саши?

- По правую руку от Артёма?

- По левую руку от Софии?

- Молодцы, Айболиту нравится у нас в гостях.

- Ребята, Айболит привёз с собой большую сумку, в ней лекарства и витамины. Посмотрите, какой формы? (круг, квадрат, треугольник) Какого цвета? (синий, красный, зелёный).

- А что у нас в группе есть похожее на круг? (мяч, обруч, стол, солнце)

- А похожее на квадрат? (стол, кубик, окно)

- Посмотрите, что похоже на треугольник? (крыша домика, игры) Молодцы, внимательные вы.

Доктор Айболит торопился, и все витамины в сумочке рассыпались. Давайте поможем доктору их разложить по форме и цвету в тарелочки?

Пройдём к столам по узкой и широкой дорожке. (работа за столами. у каждого ребёнка индивидуальная тарелочка с определённой геометрической фигурой и цветом) (индивидуальный опрос детей — какая фигура, какого цвета)

Доктор Айболит благодарит вас за помощь, ребята. Вот ещё одна просьба Айболита. К нему обратились за помощью божьи коровки, у них болят крылышки, он не успевает всех полечить. Поможем доктору?

(раздаю карандаши и листочки с изображением божьей коровки, одно крылышко без рисунка, задание дорисовать на пустом крылышке кружочки) - Но сначала покажем Айболиту, какое упражнение мы умеем делать для пальчиков, чтобы они не уставали.

Пальчиковая гимнастика: («Утёнок», «Репка», Семейка», «Пальчики» Пальчики уснули, В кулачок свернулись. 1, 2, 3, 4, 5. захотели поиграть.

- Вот, ребята, мы и поиграли с доктором Айболитом, ему очень понравилось у нас. Он благодарит вас за помощь. А чтобы вы были сильными и здоровыми, доктор вам тоже даёт витамины.

- До свидания! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки»Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слева, справа»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слева, справа» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группеТема: «Слева, справа»Цель: закрепить пространственные представления: справа-слева. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бехбутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко»
Опубликовано: 21 января 2024 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД