МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок» во второй младшей группе

Елена Кулешова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок» во второй младшей группе

Цель:

- упражнение в счёте до 5, закрепление знание цифр от 1 - 5.

Задачи:

Обучающие

-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Закреплять понятие «длинный - короткий».

-Учить сравнивать количество предметов, развивать внимание память, фантазию.

Развивающие

- развивать мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные

- воспитывать интерес к знаниям, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к героям сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный: фланелеграф, кукольный театр из фетра - мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок;

Раздаточный материал: полоски разной длины, карточки с цифрами от 1 до 5 (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам пришли гости. Что мы говорим когда к нам приходят гости?

Дети –Здороваемся!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сперва нужно отгадать загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? (Теремок)

Воспитатель: - Вы знаете эту сказку?

(дети называют - устанавливаем теремок на фланелеграфе). Ребята, я хочу вам рассказать сказку: «Теремок», но необычную, а математическую. Я вам буду рассказывать, а вы мне помогать, согласны?

Для того что бы отправится в сказку нужно быть внимательными.

Воспитатель: - Проходите и присаживайтесь за столы. Сказка начинается.

Воспитатель: - Как по полю мышка бежала, теремок увидала (достаёт фигурку мышку).

Игра - «Найди дорожку»

Воспитатель: - А к терему 2 тропинки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка не знает, по какой тропинке ей быстрей добраться до теремка, по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «тропинки» зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним. (Дети приёмом приложения определяют длину).

Воспитатель: -Таня, выйдет к фланелеграфу поможет мышке найти короткую дорожку. Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике? (1) Давайте вместе покажем цифру 1.

Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по тропинке.

В теремке ей жить тоже охота (достаёт лягушку).

Воспитатель: - Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, познакомилась с мышкой, и стали они жить там вместе. Сколько теперь зверей в домике (2).Давайте вместе покажем цифру 2.

Физкультминутка - «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: - Молодцы с зайкой поиграли, теперь проходите на свои места. А зайка проходит в теремок. Сколько теперь зверей в домике? (3) Давайте вместе покажем цифру 3.

Воспитатель: - Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили.

Воспитатель:

- Давайте с вами поиграем в игру.

Наступает ночь - закрывайте глазки. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Но пора уже вставать! Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза проснуться.

Итак, с лисичкой теперь в теремочке, сколько зверей(4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок. Я вам яблочки всем дам,их у меня ровно 5.

Воспитатель: - Звери конечно Мишку пустили. И всем досталось по одному яблочку. Потому что, сколько всего зверей получилось(5, а яблочек у Мишки? (5)

Давайте вместе покажем цифру 5

Подведение итогов:

Ребята вам понравилась сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы

Скажите, в какой сказке мы побывали?

Вспомним кто первый пришёл, второй, третий, четвёртый, пятый.

Ребята, жителям теремка понравилось, как вы работали, они для вас приготовили интересную презентацию о цифрах и счете, и угощение (воспитатель достает корзинку, где находятся яблочки) и дети угощаются.

Прикреплённые файлы:

schyot-do-5_g0ouu.pptx | 3443,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кулешова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 16:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД