МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые башенки» в младшей группе

Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия по ФЭМП «Веселые башенки» в младшей группе

Цели: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо; конструировать башенку из строительного материала.

Материалы и оборудование: шары и кубики, мешочек, вырезанные из бумаги круги и квадраты, строительный материал.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек».

Входит кукла Катя в руках чудесный мешочек.

-Ребята, Катя принесла мешочек, как вы думаете, что внутри?

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Веселые башенки“ в младшей группе» размещена в разделах

Каждый ребенок опускает руку в мешочек и высказывает предположение, что там находится. Воспитатель достает куб и шар: «Что это?» (Кубик, шарик.)

Опыт «Катится - не катится».

Воспитатель. Это шар, он катится — вот так (показывает). Шары круглые. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы, показывают рукой каждую фигуру.

Дети проводят опыт для определения, предмет какой формы может катиться (у каждого ребенка по одному кубику и шарику). Воспитатель предлагает поиграть с ними: поставить на стол,друг на друга, покатить. Перед детьми две коробочки. Затем воспитатель просит разложить предметы по коробочкам: шары в одну коробочку, кубики – в другую.

- Найдите на этой картинке наших гостей – кубик и шар.

Дети рассматривают картинки с изображением солнышка, цветочка, домика, стульчика, где жирным шрифтом обведены шар и куб.

Конструирование башенки.

Воспитатель. Кукла Катя просит вас построить башенку, чтобы нам было видно все вокруг. (Показ образца.) Какие детали будем отбирать для башенки? (Кубики.) С чего начнем? (Выберем из набора деталей кубики.)

При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни (используются кубики одного цвета) : «Берем кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берем еще один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какая башня получилась! Высокая башня! Какого цвета башня?». (Дети называют.)

После этого воспитатель предлагает построить две башни разного цвета – одну из четырех кубиков, а другую — из пяти. Дети отбирают кубики двух цветов и строят башни. Воспитатель предлагает украсить башню. Он показывает призму (крыша) и демонстрирует, как нужно ее поставить.

Дети находят у себя призмы и украшают свои башни. Цвет призмы должен соответствовать цвету башни.

В конце занятия кукла Катя просит рассказать, что дети построили, из каких деталей, какого цвета получились башенки, какие башенки построили дети. Благодарит их за помощь в построении башенки.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по конструированию в младшей группе «Башенки»Фотоотчет занятия по конструированию в младшей группе «Башенки» Задачи: Учить накладывать детали, увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик,.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группе Коллективная аппликация во второй младшей группе: «Веселые лягушата». Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема : ФЭМП. Возрастная группа : средняя Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Составитель:.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Веселые башенки» в младшей группе
Опубликовано: 20 января 2022 в 19:41
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Веселые башенки» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Геннадьевна Борисенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД