Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» во второй младшей группе

Татьяна Дутова
Конспект занятия по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» во второй младшей группе

Конспект НОД «Вчера, сегодня, завтра» по ФЭМП во 2 младшей группе

Тема недели: Профессии работников детского сада.

Цель: Формирование в игровой форме элементарных математических представлений, познавательной активности детей, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Вчера, сегодня, завтра“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Учить различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять знание цифр, умение считать в пределах 3, соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие: Развивать интерес детей к сотрудничеству; развивать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать вежливость, умение слушать других.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно–исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: изображения щенка и котёнка; косточки для щенка, рыбки для котенка, метла и лопата для дворника.

Предварительная работа: беседа о работе дворника в детском саду.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня ночью выпало очень много снега и нашему дворнику предстоит большая работа. Скажите, что ему нужно сделать? (почистить площадки)

Воспитатель: Правильно. И поэтому он попросил чтобы мы с вами пока присмотрели за его друзьями: котенком и щенком. Поможем ему?

Вот они. Давайте поздороваемся. Котёнок Гав и щенок Шарик. Они еще совсем малыши и многого не знают.

Котёнок Гав и щенок Шарик очень хорошие друзья. Но сегодня они поспорили. Дело в том, что Шарик зовет котенка в цирк завтра, но котенок утверждает, что это будет вчера. Они совсем запутались, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня и пришли к нам за помощью.

Воспитатель: Ребята! День, который идёт сейчас, называется СЕГОДНЯ

Наступило утро. Вы проснулись и пришли в детский сад. А что же мы сегодня делали в детском саду? (Дети называют события текущего дня)

А вот день, который уже прошёл, называется ВЧЕРА. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера? (Дети называют события минувшего дня)

День, который ещё не наступил, а только будет – это ЗАВТРА. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?

(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)

Ребята, повторите ещё раз для котёнка и щенка.

Когда бывает вчера?

Когда бывает сегодня?

Когда бывает завтра?

Ну вот мы с вами и рассказали котенку и щенку, когда что бывает. А теперь дадим им угощения. Щенку - косточки, а котенку – рыбку.

Пальчиковая игра «Котик»

Рыженький, пушистый котик (поглаживает правой ладонью левую)

Моет язычком животик.

Моет ушки, моет лапки (поглаживает левой ладонью правую)

А на лапках — цап-царапки. (ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

Счет в пределах 3

Ребята, у меня есть угощение для наших гостей. Посмотрите внимательно. Давайте вместе со мной посчитаем.

Сколько косточек мы приготовили для щенка? (считаем)

Миша, посчитай, сколько косточек мы приготовили для щенка?

Каталея, а сколько рыбок для котенка?

Маша, посчитай, сколько косточек мы приготовили для щенка?

Ребята, а у кого больше еды, у котенка или щенка?

Степа, у кого больше еды, у котенка или щенка?

Арсений, у кого больше еды, у котенка или щенка?

Ой, смотрите, Шарик расстроился, что у него меньше косточек, чем рыбок у котенка. Давайте положим ему добавку.

Сколько еще косточек нужно положить щенку, чтобы у них с котенком стало поровну еды?

Правильно, надо добавить еще одну рыбку.

А теперь давайте еще раз посчитаем.

Сколько рыбок приготовлено для котенка?

А сколько косточек для щенка?

Теперь рыбок и косточек поровну.

Теперь Шарик доволен.

Артикуляционная гимнастика

Наш котенок моет носик. (ладонью потереть нос)

Наш котенок ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

Шарик в цирк поведет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

Ну вот, наши друзья наелись и теперь пойдут к своему хозяину, нашему дворнику. Он уже почистил наши заснеженные дорожки. И мы с вами тоже будем собираться на прогулку. Давайте попрощаемся с котенком и щенком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 11:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД