МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Делаем уроки с Незнайкой»

Ирина Мистейко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Делаем уроки с Незнайкой»

Конспект педагогического мероприятия

с детьми старшей логопедической группы № 10

тема: «Делаем уроки с Незнайкой»

образовательная область: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие

Автор- составитель:

Мистейко Ирина Алексеевна

Программное содержание:

Цель:

совершенствовать навыки счета в пределах 10,

развивать зрительную память, логическое мышление.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Делаем уроки с Незнайкой“» размещена в разделах

Учить решать простые математические примеры на сложение, вычитание; выполнять задание в ограниченный временной промежуток.

Учить запоминать и удерживать в памяти 7-8 предметов одновременно.

Закреплять умение считать до 10 независимо от направления счета, соотносить цифры и количество предметов, умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять правильное употребление в речи количественных числительных, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?».

Развивать умение выполнять задание самостоятельно по предложенному образцу.

Формировать навыки решать логические задачи методом сравнения и анализа.

Воспитывать желание самостоятельно добывать информацию, интерес к решению математических задач.

Демонстрационный материал: слайды на интерактивной доске

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка. Приемы: игровой момент, словесный прием (вопросы, беседа, логические задачи, наглядный (демонстрационный материал, анализ.

Ход занятия Описание слайда, оборудования Изображение слайда, оборудования

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто прислал нам послание. Незнайка! Давайте прочтем, что нужно ему от нас. На слайде расположено изображение Незнайки и текст, в котором гость просит детей о помощи.

Ребята, в руках у клоунов – шарики, а где летают птицы? (птицы летают над клоунами). Раскрасьте шарики, которые находятся справа. Затем раскрасьте шарики, которые находятся слева. Теперь – птиц, которые летят вправо, затем птиц, которые летят влево. На слайде изображены 2 клоуна, держащие в руках шары. Над ними -летящие птицы. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

В этом задании нужно работать по схеме. Сначала сердечки раскрашиваем каким цветом? (Красным) Каким цветом флажки? (Синим) Теперь посмотрите на группу предметов, объединенных вместе. Во всей таблице нужно найти эту группу и обвести в прямоугольник. На слайде изображена таблица символов, первой строчкой которой является задание для детей. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

Ребята, в каждом прямоугольнике справа расположены геометрические фигуры, слева – пустые клетки, нам нужно их заполнить. Читаем задание над строчкой. Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные – в своих карточках. На слайде изображены 6 прямоугольников, разделенных пополам. В левой половине каждого расположены наборы геометрических форм, правая свободна. Между парами прямоугольников расположены задания для детей. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

В этом задании нужно работать по схеме. Ребята, рассмотрите таблицу, где находятся цифры, буквы. ( Ответы детей: буквы сверху, цифры слева). Теперь посмотрите на прямоугольники внизу. Это и есть само задание. Как вы его понимаете, что нужно сделать? На слайде расположена таблица элементов, в верхней строке которой расположены буквы, в крайнем левом столбце – цифры. Под таблицей расположены прямоугольники с кодом задания для детей. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

Ребята, посмотрите, что вы видите на этом листе. Как вы думаете, что нужно сделать? Правильно, соединить точки линией. Что у вас получилось? (Катер) Раскрасьте его, пожалуйста. На слайде изображены точки, каждой которой соответствует цифра от 1 до 10. Под рисунком схематично изображены волны. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

Ребята, мы много выполнили заданий, давайте сделаем небольшую разминку. Вставайте из-за столов, выходите вперед.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Это задание необычное. На скорость. У меня есть песочные часы. Вы раскрашиваете цветы, пока сыпется песок. Как только упадет последняя песчинка, вы кладете карандаши и мы поверяем, кто больше всех успел раскрасить цветов. Проверяем не только количество, но и качество. На слайде изображены схематичные изображения цветов, расположенные в виде таблицы. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

Ребята, у вас на столах карточки с примерами. Кто быстрее решит их, тот выполнит задание у доски. На слайде построчно расположены прямоугольники. В первых двух расположены наборы геометрических форм, количеством от 1 до 10. Между прямоугольниками расположены математические знаки (-, (+, (=).

Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

В этом задании нужно сосчитать предметы и соединить прямоугольник с нужной цифрой. На слайде вверху расположен набор цифр, ниже – прямоугольники с наборами предметов количеством в пределах 10. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

Для выполнения этого задании нужно иметь хорошую память и внимание. Я открываю шторку, вы запоминаете цифры, затем закрываю ее и на второй половине страницы вы обводите цифры, которых не было за шторкой Слайд разделен на 2 половины, на каждой расположены вразброс цифры от 1 до 10, которые закрываются шторками.

Ребята, посмотрите, какие необычные кораблики, как их сделать одинаковыми. На слайде расположены 4 кораблика, которые отличаются между собой наличием определенных деталей. Содержимое слайда дублируется в карточках для детей для самостоятельной работы за столами.

Итог занятия. Ребята, мы помогли Незнайке выполнить домашнее задание. Он говорит нам «Спасибо» и в нашу честь звучат аплодисменты.

А эти шарики дарит вам Незнайка за вашу отзывчивость. На слайде расположен Незнайка, шарики, которые стремятся улететь, пара рук, которая начинает аплодировать при нажатии на специальный значок.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе. Конспект комплексного занятия - игры «Привет из Простоквашино» Формирование элементарных математических представлений через игру в старшей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления в старшей группе «Уроки для Белочки» Тема: Уроки для Белочки. Оборудование:Игрушка, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепая ситуация, тест «Найди и вычеркни». Ход занятия.

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Программные задачи: Совершенствовать умение детей.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с трудом взрослых «Путешествие с Незнайкой в Солнечный город» Конспект НОД по СКР в старшей группе, раздел: «Ознакомление с трудом взрослых».Тема: «Путешествие с Незнайкой в Солнечный город».Цель: развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше сделать уроки» Конспект по ФЭМП Тема: «Поможем Маше сделать уроки». Программное содержание • Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект занятия «Поле чудес» в старшей логопедической группе Конспект занятия «Поле чудес» На ладошку мы положим, А другой сожмём. 1 задание. Лексико-грамматический строй речи. Д/и «Что у кого?».

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

НОД по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой к доктору Пилюлькину» для старшего дошкольного возраста Путешествие с Незнайкой к доктору Пилюлькину» (для старшего дошкольного возраста) Цели: познакомить с образованием числа семь и цифрой семь;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Делаем уроки с Незнайкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Мистейко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Делаем уроки с Незнайкой»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД