Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики» в старшей группе

Степанова Наталья Леонидовна
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики» в старшей группе

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии „Путешествие на планету Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше - меньше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материал : цифры, знаки, мяч.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть

-Ребята поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.

«Дорогие ребята группы №7, пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и заколдовала цифры! И мы теперь не когда не научимся считать. Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам пожалуйста!»

В: Что же делать ребята? Поможем жителям сказочного города?

Ребята, а на чем мы с вам оправимся в путь

Отгадайте загадку

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

автобус

В: Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш автобус поехал, нам надо начать обратный отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! (музыка еде автобус)

Приехали, дальше нам ехать нельзя пойдем пешком.

Вот и конверты с заданиями, но они все разного размера,давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного.

Молодцы!

Сколько всего конвертов?

Посчитайте слева направо.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.

Какой по порядку голубой конверт?

- Какого цвета конверт находится между красным и жёлтым?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.

Ну что открываем 2 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт зелёного цвета.

Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

посчитай по порядку от 1 до 5

посчитай по порядку от 5 до 10

Посчитай в обратном порядке от 5 до1

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 9

Назови соседей числа 2

Назови соседей числа 4

Назови соседей числа 6

Назови соседей числа 8

Молодцы вы отлично справились с заданием.

В: Открываем 3 конверт. Какого он цвета

Дети: Конверт жёлтого цвета.

Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.

В. В нём какие-то фигуры. Какую фигуру вы здесь видите?

В. Прямоугольник.

В. Как их можно назвать, одним словом?

В. Геометрические фигуры

В. Назовите другие геометрические фигуры.

Ответы детей. Молодцы ребята! вот мы и справились с 3 заданием

и расколдовали число 3

Открываем 4 конверт и будем расколдовывать число4

В. На столе тоже есть геометрические фигуры. задание такое. Я буду показывать предметы, а вы мне будете называть, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

Молодцы!

Воспитатель. Сколько всего фигур лежит на столе?

Воспитанники. Пять.

Воспитатель. Молодцы ребята, вот и мы расколдовали число 4

Открываем 5 конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт голубого цвета

Посмотрите, злая волшебница приготовили для нас странные задачки.

Задачки - то заколдованные и зашифрованные, но ведь мы не боимся трудностей и справимся с вами.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Геометрический диктант

Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами карандаши и бумага.

Приготовьтесь слушать задание :

Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

Вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом,

Вдоль нижней стороны – синим карандашом

Справа - провести желтую линию

Слева – провести зеленую линию.

Какая геометрическая фигура у нас получилась? вот мы и расколдовали цифру 5

Открываем 6 конверт

А тут у нас загадки

Загадки

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

В левом верхнем углу нарисуйте (красный треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

В правом нижнем углу нарисуйте (зеленый квадрат)

3. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

В левом нижнем углу нарисуйте (синий прямоугольник)

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

В правом верхнем углу нарисуйте (желтый круг.)

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. (зеленый квадрат)

Где нарисовали желтый круг (в правом верхнем углу)

В каком углу прямоугольник (в левом нижнем углу синий прямоугольник)

Молодцы ребята вот мы и расколдовали число 6

Открываем 7 конверт

Воспитатель. Ребята, жители страны не знают, что такое дни недели. Давайте им расскажем.

Сколько всего дней недели? (7)

Как называется первый день недели? (понедельник)

Сколько дней в недели выходных? Как они называются? (2, суббота и воскресенье)

Какой день недели четвертый? (четверг)

Какой день недели между вторником и четвергом? (среда)

А давайте покажем нашу веселую физминутку про дни недели

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Вот ребята мы и расколдовали с вами число 7

Открываем 8 конверт

Воспитатель. Ребята, жители сказочной страны, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, Они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.

• Закрасьте первый карандаш желтым цветом,

• Четвертый – синим,

• Второй – зеленым,

• Пятый – красным,

• Третий – коричневым,

(Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы!

Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На каком по счету месте желтый карандаш?

Вот т молодцы ребята расколдовали число 8

Ребята, жители очень рады, что такие умные, дружные ребята

Но у нас осталось еще 2 конверта с числами 9 и 10 расколдовываем?

Открываем 9 конверт

«Умственная разминка»

1. Сегодня пятница, а завтра?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если стол выше стула, то стул?

4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько времен года?

7. Какое сейчас время года?

Молодцы число 9 мы с вами расколдовали

Давайте скажем жителям спасибо, а теперь пора нам возвращаться домой, но мы не расколдовали число 10, но это очень легко и мы справимся с этим заданием задание такое чтобы ехать назад, нам нужно начать обратный счет

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Поехали!

Воспитатель. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доехали обратно в детский сад.

Воспитатель: (Рефлексия)

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики» в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2023 в 14:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Наталья Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД