Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Светлана Коробова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях.

Задачи:

Образовательные задачи :

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;

• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи :

• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности;

• воспитывать интерес к сказкам;

Материалы и оборудование :изображения сказочных персонажей, рисунок русской печки, дерево с яблоками

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наше путешествие не просто путешествие, а математическое путешествие.

Воспитатель :Присаживайтесь на ковер.

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель : Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (открываю конверт достаю загадки)

А тут задание для нас - нужно отгадать загадки и сказать, из какой русской народной сказки эти герои и тогда мы узнаем от кого пришло письмо.

1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)

2. Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони) ;

3. Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки) ;

4. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река) ;

5. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга) .

Воспитатель : Из какой это сказки эти герои?

Дети : «Гуси-лебеди» .

Воспитатель : правильно. Как вы думайте, от кого это письмо?

Дети : от Машеньки.

Воспитатель : наверно она просит нас, чтобы мы нашли Иванушку?

Будем искать?

Дети : даа.

Воспитатель : молодцы, ребята, всегда нужно помочь тому, кто в беде, у нас все получится, если будем помогать друг другу

Воспитатель : А теперь, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Чтобы помочь Машеньке нам нужно выполнить задания.

(Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация русской печи из сказки).

Воспитатель : Что первое повстречалось Машеньке на пути, когда она отправилась искать своего брата? (Печка) .

Воспитатель : Ребята, чем печка угостила Машеньку? (Печка угостила Машеньку пирогами) .

Задание:

Ребята, посчитайте сколько человек в семье Машеньки и Вани? (четыре) Пирог нужно поделить между мамой, папой,братиком и Машенькой. Значит, на сколько частей нужно поделить пирог? (четыре)

Воспитатель : Давайте скорее поделим этот пирог на четыре части. Что дальше встретилось Машеньке на пути? (Яблонька) .

Посмотрите, ребята, нас яблоня встречает. Нам нужно собрать несколько яблок, ей тяжело стоять, ветки тяжелые и яблок много.

-сорви три красных яблока

-сорви четыре зелёных яблока

Ребята, что нужно делать, чтобы узнать, сколько мы всего яблок сорвали?

И здесь нет Иванушки.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Пойдёмте, ребята, дальше искать Иванушку.

Воспитатель : Посмотрите, речка. Это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами.

Воспитатель : Речку можно перешагнуть, как ручеек?

Дети. Нет, река широкая.

Воспитатель : Правильно, очень широкая река. Что же нам делать? Как можно перебраться нам через реку? Давайте её переплывём!Как мы с вами её переплывём? Можем на лодке! Тогда давайте встанем друг за другом, и поплывём.

Воспитатель : Давайте, незаметно и тихо подойдём к избушке Бабы Яги.

Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки).

И вот мы добрались до избушки на курьих ножках. Но чтобы в избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по этой лесенке поднимемся считая. Посчитаем все ступень от 1 до 10, а потом обратно нужно нам по лесенке сойти.

1. Ступенька какого цвета находится между синей и оранжевой ступеньками? (желтая)

2. Ступенька какого цвета находится под зеленой ступенькой? (красная)

3. Ступенька какого цвета находится над желтой ступенькой? (оранжевая)

4. Каким цветом ступенька под №3, 7? (оранжевый, желтый)

5. Которая по счету ступенька самая длинная? (первая)

6. Которая по счету ступенька самая короткая (десятая)

Воспитатель : Вот мы и попали в избушку на курьих ножках (присаживаемся за столы)

Прежде чем приступим к заданию сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Пошли пальчики гулять,

А вторые – догонять.

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Пальцы мы разогрели и подготовили.

Следующее задание: обвести карандашом избушку Бабы Яги (Дети выполняют работу)

Воспитатель : А вот и Иванушка. Вот мы и спасли его.

Воспитатель : Понравилось вам наше путешествие?

Воспитатель : Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, ответили на все вопросы правильно, совершили путешествие по страницам сказки.

Скажите, по какой сказке путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

А за то, что вы такие дружные. Вот вам конверт Давайте откроем конверт. Посмотрим, что там (в конверте раскраски по сказке «Гуси-лебеди»).

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Коробова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 10 января 2022 в 12:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД