МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» (3 фото)

Екатерина Агафонова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» :

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

• Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;

• Упражнять в умении устно считать и прибавлять на одну единицу.

• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость, речь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Приключение в стране Геометрических фигур“» размещена в разделах

• Воспитывать умение слушать воспитателя.

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь.

Оборудование: Изображение принца, принцессы, замка. Карточки для моделирования геометрических фигур, карточки для задания с закрашиванием, набор счетных материалов на каждого ребенка, поощрительные раскраски, цветные карандаши, геометрические фигуры для составления «Ключа», геометрические фигуры для «препятствий», шишки, желуди, грибочки (можно изображения, мяч.

Ход занятия

- Ребята, злой дракон заточил принцессу в замке, в самой высокой башне. Но добрый принц отправился ее спасать. Ему нужна наша помощь, ведь путь к принцессе лежит через страну Геометрических фигур. Поможем принцу?

- Да (соглашаются дети).

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»

1. - Принц попадает в волшебную страну и ему на дороге встречается первое препятствие в виде какой фигуры?

- В виде круга.

- Что нам надо сделать, чтобы пройти дальше? А надо отгадать загадки. Нам необходимо их отгадать, тогда принц сможет отправиться дальше.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Мы отгадали все загадки, и наш принц может двигаться дальше.

Воспитатель убирает круг с дорожки и передвигает изображения принца к следующему препятствию.

2. - А следующее препятствие в виде какой фигуры?

- Это Квадрат.

- Правильно. Чтобы принц отправился дальше нам необходимо разложить геометрические фигуры в определенном порядке. Откройте набор счетных материалов и выложите перед собой геометрические фигуры в соответствии со схемой, которая здесь дана.

Воспитатель поочередно вешает на доску заготовленные схемы и дает время на самостоятельное выполнение задания. Периодически проверяя правильность выполнения задания.

Фото «Приключение в стране Геометрических фигур»

- Какие внимательные дети. Мы справились с этим заданием и можем двигаться дальше.

Воспитатель убирает квадрат с дорожки и передвигает изображения принца к следующему препятствию.

3. - Скачет принц на своем коне дальше и встречает его какое препятствие?

- Треугольное.

- Принц попал в сказочный лес и здесь его ждет особое задание. Нам необходимо закрасить столько треугольников, сколько шишек (желудей, грибочков) лежит у меня на тарелочке. Возьмите карточки, что у вас на столах и выполните задание сначала под цифрой один, далее под цифрой два и три (воспитатель показывает тарелочку с шишками, потом с желудями и завершает задание тарелочка с грибочками). Цвет карандаша можно выбрать любой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе - фото

Проверка задания. Кто-то из детей отвечает сколько фигур он закрасил, остальные сверяют.

Воспитатель убирает треугольник с дорожки и передвигает изображения принца к следующему препятствию.

4. - А теперь можно двигаться дальше, но наш принц очень устал. Давайте сделаем ему домик, в котором он сможет передохнуть.

Возьмите листочек в клеточку, что лежит у вас на столах и дорисуйте домик по клеточкам так, чтобы рисунок оказался законченным, и раскрасьте его, не выходя за контур.

Игра с мячом «Больше на один».

После завершения задания дети выходят на ковер. Воспитатель берет мяч.

- Пока принц отдыхает, мы тоже немного отдохнем.

Воспитатель кидает мяч одному из участвующих и называет любое число. Ребенок должен кинуть мяч обратно и при этом назвать число больше на единицу. Игра проводится в быстром темпе.

5. - Принц и мы отдохнули – можно отправляться дальше. Следующее препятствие в виде какой геометрической фигуры?

- Это прямоугольник.

- Здесь нам необходимо назвать похожий предмет. Ребята, я буду называть предмет, а вы будете называть соответствующую фигуру. Например: окно похоже на прямоугольник, значит вы называете прямоугольник. Дальше сами подумайте и скажите, на какую геометрическую фигуру похожи : Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, голова (круг, кубик (квадрат, доска (прямоугольник, крышка стола (прямоугольник, солнце (круг, огурец (овал).

6. - Молодцы! Мы проходим это препятствие и перед нами дверь в замок. Чтобы принц спас принцессу, нам необходимо ему помочь. Чем открывают замкИ?

- Ключом!

- Давайте сделаем ключ. Ключ должен подойти к замкУ и принцесса будет спасена! У вас в тарелочках лежат детали в виде геометрических фигур. Назовите их

- Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

- Соберите из них ключ. (Если дети затрудняются, то воспитатель показывает образец).

- Ура! Ключ сделан, и мы открываем двери. (Воспитатель достает изображение принцессы из замка и ставит ее около принца). Принц спас принцессу и в награду вам за помощь дарит небольшие раскраски. Мальчикам – принцев, девочкам - принцесс.

Итог занятия :

Какие фигуры мы с вами сегодня вспомнили? Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось? (Ответы детей) Все молодцы! Занятие закончено, дежурные убирают карандаши и собирают карточки.

Публикации по теме:

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП с детьми средней группы «В стране геометрических фигур» Задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект НОД в средней группе игра-путешествие «В стране геометрических фигур» Программное содержание: 1. Воспитание доброжелательного отношения, интерес и увлеченность к математической деятельности. 2. Формирование.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Учить детей некоторым способам обозначения: три свойства разных геометрических фигур (форма, величина, цвет, совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур» Цель:Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником. Задачи: - Учить малышей обследовать фигуры (обводить.

Конспект занятия в старшей группе «Многообразие геометрических фигур с использованием игрового комплекта Пертра» Цель: Повышение познавательной активности ребенка,учиться различать основные геометрические формы. Задачи: 1. Расширять знания детей о многообразии.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема: «В стране геометрических фигур». Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 17:34
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Агафонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД