МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе

Пермякова Раиса
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП

«Поможем Незнайке» в старшей группе

Цель:

• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Незнайке“ в старшей группе» размещена в разделах

- учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

- формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

- познание (ФЭМП);

- коммуникация (речевая деятельность);

- социализация (игровая деятельность).

Демонстрационный материал. Листок бумаги в клетку с изображением ключа, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, изображение лабиринта.

Раздаточный материал. Картинки с изображением геометрических фигур (квадраты, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка, листок бумаги в клетку (для каждого ребенка, простые карандаши, лабиринт.

Ход

Воспитатель: здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Ребята сегодня мне позвонил Незнайка и попросил о помощи, поможем ему? Тогда давайте к нему отправимся.

Воспитатель: здравствуй Незнайка, рассказывай что случилось!

Незнайка : Здравствуйте ребята, я потерял свой рюкзак и не могу его найти. А мне нужно идти к моему другу Тюбику, он должен учить меня рисовать. Вы мне поможете?

Воспитатель: ну что ребята поможем Незнайке?

Дети: поможем

Воспитатель: Незнайка, а какого цвета твой рюкзак?

Незнайка : синий

Воспитатель: давай вспоминай, куда ты мог его положить, что ты утром сегодня?

Незнайка : я утром встал и пошел умываться и чистить зубы

Воспитатель: давайте сходим в ванную комнату и его там посмотрим, ребята вы готовы пойти искать?

Дети: да

Воспитатель: ребята, смотрите что я нашла в тазике, какой-то конверт, откроем его?

Дети: да

Воспитатель: ребята, тут что то написано, может это подсказка?

I часть. Игровое упражнение «Составь число правильно».

Воспитатель: ребята давайте составим число с помощью предметов : «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета (карточек с изображением геометрических фигур)».

Игровое упражнение повторяется 3–4 раза со сменой карточек.

Воспитатель: ответьте вопросы:

-Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке?

-Сколько всего предметов вы взяли?

-Сколько каких предметов вы взяли?

-Как вы составили число?

Воспитатель: ой тут какие то буквы, давайте их повесим. Незнайка нука вспоминай что делам потом?

Незнайка : потом я пошел завтракать, пил чай с конфетами,

Воспитатель: давайте там посмотрим, ребята готовы с нами?

Дети встают со стула и под музыку маршеруют, поворачиваются вокруг себя и садятся на место. Изображение кухни и вазочка с конвертом.

Воспитатель: ребята и тут конверт, давайте его откроем, может быть тут подсказка есть?

II часть. Игровое упражнение «Математический диктант. Ключ».

Воспитатель: Какие вы молодцы, слушали внимательно и у вас все получилось! Опять буквы, давайте их повесим на веревочку. Но и здесь рюкзака нет.

Воспитатель: ребята, вы наверное устали искать, давайте немного передохнем.

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: Незнайка что ты делам потом?

Незнайка : потом я пошел немного поиграть в песочнице.

Воспитатель: ребята, пойдемте посмотрим что у незнайки в песочнике

Дети: идем

Дети встают со стула и под музыку маршеруют, поворачиваются вокруг себя и садятся на место. песочница с конвертом.

Воспитатель: ребята в песочнице снова лежит конверт, давайте его откроем, может тут подсказка

III часть. Игровое упражнение «Назови дни недели».

Воспитатель: давайте вместе с вами рассмотрим календарь и уточним название каждого дня недели, указывая его стрелками. А теперь послушайте задание:

– покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;

– покажите и назовите, какой день недели был вчера;

– покажите и назовите, какой день недели будет завтра.

Незнайка : А еще я играл в военный грузовик, я принесу его»

Воспитатель: смотрите в грузовике тоже конверт, давайте его откроем.

IV часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

У каждого ребенка карточки с изображением лабиринта.

Воспитатель: давайте рассмотрим лабиринты, найдите выходы из них и прочертить их карандашом.

После выполнения каждого задания дети рассказывают о своих действиях.

Воспитатель: ребята тут тоже буквы, смотрите, у нас получились слова! ПОД СТОЛОМ

Ребята я думаю, нам стоит заглянуть под стол. Смотрите вот он синий рюкзак Незнайки! Давайте посмотрим что там лежит краски, фломастеры и раскраска. А раскраска ребята не простая, а математическая, чтобы узнать каким цветом надо рисовать вы должны решить пример на сложение и вычитание, а получившееся число подскажет какой цвет нужно взять.

Незнайка : спасибо вам ребята, а в благодарность вам я подарю вам такие же раскраски, а вы как их раскрасите пришлете их мне, что бы я порадовался.

Воспитатель: спасибо вам ребята за помощь, надеемся с Незнайкой что вам понравилось провести с нами время, а ты незнайка будь внимательней! До скорых встреч ребята.

Незнайка : до свидания, ребята!

В конце занятия дети получают математические раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в старшей группе
Опубликовано: 12 августа 2020 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД