Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Транспорт»

Кристина Данильченко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Транспорт»

Конспект

по непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Транспорт

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель:

Закрепление навыков количественного счета в пределах девяти.

Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.

Актуализация наречия поровну.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

-Развитие мыслительной и речевой деятельности, навыков конструирования, координации речи с движением.

-Развитие конструктивных навыков.

-Развитие зрительного восприятия и внимания.

-Развитие речевого слуха.

-Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Оборудование:

Магнитная доска, контейнер с фигурами, рабочие тетради по количеству детей, цветные карандаши, игрушечные машины, картинки с животными, картинки с транспортом.

Предварительная работа:

Разучивание упражнения «Теплоход». Черчение схем транспорта. Подбор материала.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне и послушайте загадку

Лишь только по рельсам он может идти, Другого он просто не знает пути. Два длинных вагона с дугой к проводам. Что это за транспорт? Додумайся сам. Д. : Это трамвай. В. : Правильно. И сегодня все игры будут связаны с транспортом.

Упражнение «Веселые путешественники»

В. : Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Животные собираются в путешествие на поезде и машине. В поезде и машине животных должно быть поровну. Как это сделать?

Д. : Нужно сажать животных парами, по одному в поезд и в машину.

В. : Выстраивайте животных в очередь к поезду и грузовику.

В. : сколько пар у вас получилось?

Д. : Получилось восемь пар.

В. : Сколько животных поедет на поезде?

Д. : На поезде поедет восемь животных.

В. : Сколько поедет в грузовике?

Д. : В грузовике поедет тоже восемь животных.

В. : Если с поезда сойдут два животного, сколько их останется?

Д. : Останется шесть животных.

В. : Молодцы ребята.

Игра «Конструкторы»

В. : А теперь я вам предлагаю стать конструкторами и собрать различные модели машин из геометрических фигур. (Дети садятся за четыре стола). За каждым столом есть схема и фигуры. Ваша задача собрать по схеме свой транспорт. (Дети собирают)

Какие геометрические фигуры присутствуют в вашем транспорте?

Д. ; Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, прямоугольник.

В. : Сколько треугольников в вашей модели?

Д. : Восемь треугольников в нашей модели.

В. : А сколько квадратов в вашей модели?

Д. : Пять квадратов в нашей модели.

Игра «Что изменилось?»

В. : Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить какие фигуры везет грузовик. В каком порядке лежат фигуры в кузове.

(Дети запоминают и отворачиваются, а воспитатель в это время меняет расположение фигур)

В. : Что изменилось?

Д. : Квадрат и треугольник поменялись местами. Квадрат лежал внизу слева, а треугольник наверху посередине, а теперь они лежат наоборот.

(воспитатель еще несколько раз меняет фигуры местами).

М. п. и. «Теплоход»

В. : Ребята приглашаю вас встать в центр группового помещения, и сделать знакомое упражнение.

От зеленого причала (Дети делают шаг вперед, руки опущены)

Оттолкнулся теплоход

Раз, два- (Два шага назад)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед, (Два шага вперед)

Раз, два.

И поплыл, Поплыл по речке, (Руки вытянуты вперед и сомкнуты,

Набирая полный ход. движение по кругу мелкими шажками)

Работа в тетради. Упражнение «Автобус»

В. : Кто едет в автобусе?

(Дети отвечают)

В. : Кто выглядывает из третьего окна?

(Дети отвечают)

В. : Кто смотрит в окно, которое находится между первым и третьим?

(Дети отвечают)

В. : Кто войдет в автобус последним?

(Дети отвечают)

В. : Кто стоит в дверях?

(Дети отвечают)

В. : На какой цвет сигнала светофора можно переходить дорогу?

(Дети отвечают)

В. : На какой нельзя?

(Дети отвечают)

Итог занятия :

В. : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 13:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Данильченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД