Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада на тему «Дни недели. Месяц»

Белякова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада на тему «Дни недели. Месяц»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада на тему

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 149»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада на тему „Дни недели, Месяц“» размещена в разделах

Тема: «Дни недели. Месяц

Выполнил воспитатель:

Белякова Т. Б.

г. Нижний Новгород

2023 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: ознакомление с понятием «месяц» (состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим)

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении называть последовательно дни недели.

- Закреплять знание названий дней недели.

- Обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия

- Совершенствовать умение анализировать, делать выводы.

Развивающие:

- Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

- Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

- Развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Место проведения: групповая ячейка.

Форма проведения: игра.

Методы: словесный, наглядный, коммуникативный, двигательный, проблемно-поисковый.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 7, картинки: цв человечки с домиками, настенный календарь,

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте.

Привлечение внимания детей колокольчиком. Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре.

Воспитатель: Давайте с вами построим круг (дети строят круг).

- Все ли вы нашли для себя местечко?

- Все ли удобно устроились? Посмотрите друг на друга.

- У всех ли приветливые лица?

- Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Повернитесь друг к другу и ласково назовите каждый своё имя (дети называют свои имена).

Игровая мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду не Татьяной Борисовной, а царицей всех наук – Математикой. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания. задачки.

II. Основная часть.

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение

Бежит, спешит неделя, мелькают быстро дни.

- Так чем же, в самом деле, наполнены они?

Ответил мне сынок:

- Ходил я в понедельник

С друзьями на каток.

Во вторник с братом Васей

В лошадки я играл.

А в среду взял я санки

И с гор его катал.

В четверг вдвоём с братишкой

Рассматривали клетки.

А пятницу сначала

Немного поскучали,

А после к дню рождения

Писали приглашения.

В субботу в хоре пели,

Старались, кто как мог,

А в воскресение ели

С клубникою пирог

(Это дни недели)

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним все дни недели. (Понедельник, вторник и т. д.)

Воспитатель: А у каждого из дней недели есть свой дом с номером. Давайте поселим их в свои домики.

Воспитатель берет человечка. Домики с цветными крышами лежат на столе воспитателя, ребёнок подходит и выбирает домик нужного цвета (такого же, как одежда человечка). Каждый домик с человечком крепится на доске. Так все 7 домиков.

Воспитатель: Повторим номера и название дней недели (первый – понедельник, второй – вторник, и т. д.).

Воспитатель: Давайте проверим так ли это.

Воспитатель вместе с детьми считает дни недели по настенному календарю.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

- Назовите осенние месяцы

- Назовите весенние месяцы

- назовите летние месяцы»

Воспитатель: А вы знаете, что в любом месяце 4 недели? Давайте посчитаем вместе, так ли это.» (показывает строки настенного календаря по неделям, считают вместе). «Мы узнали, что в каждом месяце по 4 недели. А сколько же месяцев в одном году(считают 12 месяцев)

Воспитатель: Я знаю ещё одну интересную игру, которая называется «Какой день недели потерялся

Воспитатель: Хотите со мной сыграть? Когда я скажу «Ночь», вы будете закрывать глаза. Когда услышите «День», открываете глаза и определяете, что изменилось, какой день недели потерялся?

Если дети затрудняются в ответе определить название дня недели, то воспитатель предлагает определить его путём называния дней недели, которые расположены до потерявшегося.

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнём и вспомним нашу физминутку.

Игра «Помоги Чебурашке найти лишнюю фигуру»

Воспитатель: Ребята, перед вами лист бумаги с геометрическими фигурами. Вам нужно найти в каждом ряду лишнюю фигуру (1- по цвету, 2 – по размеру, 3 ряд по форме)

Дети выполняют задание, затем проверяют вместе с воспитателем на доске.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изоб. плавание)

А во вторник – рисовал. (изоб. рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель называет слова, дети должны найти лишнее слово.

Воспитатель: Ребята, я вам буду говорить ряд слов, а ваша задача найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

1. Понедельник, вторник, среда, осень.

2. Четверг, зима, весна, лето.

3. Вторник, среда, четверг, ночь

4. Сентябрь, октябрь, ноябрь, суббота

Игра «По порядку становись».

На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

- Егор, назови свой день недели;

- среда, отзовись;

- Лера, назови свой день недели; кто твои соседи?

Дети возвращают карточки на прежнее место, и игра повторяется.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы»Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №9» имени генерала Аркадия Николаевича Ермакова Конспект.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского сада Цель: - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; - воспитывать бережное отношение.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского садаПланирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада Предстоящая неделя объявлена в нашем детском саду Неделей здоровья. Предлагаю вашему вниманию планирование мероприятий. Цель:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада на тему «Дни недели. Месяц»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 21:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада на тему «Дни недели. Месяц»» (включая файлы) размещена пользователем Белякова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД