Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Пять ключей»

Алёна Барабанова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Пять ключей»

Открытое занятие для педагогов по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Пять ключей»

Цель: Формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?"

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Пять ключей“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

5. Продолжать развивать конструктивные навыки (геометрические фигуры).

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Синички» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю. Слушайто внимательно.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболел зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Дети: (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Воспитатель: Молодцы! Рыбка дает нам первый ключик за правильные ответы. А теперь давайте найдем вторую рыбку.

Воспитатель: Ребята, вам нужно пройти к своим столам. Перед вами лежат картинки. Вот и задание:

Выложите картинки с изображением белочек. Сколько белочек у вас получилось. (Ответ детей).

Правильно. А чем белочки любят лакомиться? Правильно орешками. Давайте угостим белочек орешками. (Дети выкладывают орешки).

Всем ли белочкам хватило орешков? (Ответы детей). Сколько у нас орешков?

А сколько белочек?

Что же нам сделать, чтобы белочек и орешков стало поровну?

Правильно, нужно добавить один орешек или убрать одну белочку.

Давайте представим, что одна белочка убежал.

Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и второй ключ.

Воспитатель: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

А сейчас нам рыбка предлагает просто отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключик. Давайте найдем следующую рыбку с цифрой 4. (Садятся за столы).

Игра «Что где находится?»

Воспитатель: Это задание на развитие памяти. Ребята посмотрите внимательно и запомните, где расположены геометрические фигуры. Затем расположите их на альбомном листе.

Воспитатель: В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – шестиугольник. В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитател: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? (ответы детей). Правильно, 5.

Воспитатель: нужно собрать героев из мультфильмов с помощью пазлов и назвать мультфильм.

Воспитатель: Молодцы рыбка дает нам ещё дин ключ. Итак сколько у нас ключей? (ответы детей, 5)

Воспитатель: Пора звонить доктору Айболиту. (звонят доктору. Доктор Айболит даёт воспитателю указания, что делать дальше. Кладет телефон).

Воспитатель: У нас 5 ключей. Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная). Воспитатель накрывает бутылку с водой тканью, болтает, получается цветная вода. Кладут в посылку лекарство для зверей.

Воспитатель: А от доктора Айболита Для вас сюрприз в ларце, витамины, что бы вы не болели.

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Пять ключей»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 15:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД